Елена Мягкова
Консультация для педагогов и родителей «Психотерапия материнской любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей статье я хотела бы поделиться с коллегами и родителями методикой известного психотерапевта Б. 3. Драпкина, в которой изложены теоретико-методологические основы нового направления психотерапии - психотерапии материнской любовью. Автор показал, что одной из важнейших причин психических расстройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Психотерапия материнской любовью“» размещена в разделах
Методика "психотерапия материнской любовью" хороша прежде всего тем, что ориентирована на самостоятельное применение мамой и оказывает положительный эффект сразу на обоих участников процесса - и на маму, и на ребёнка. Проблемы детей - это на самом деле не проблемы детей, это всегда проблемы родителей, проявляющиеся через детей. Поэтому не правильно лечить ребёнка - правильно заниматься психотерапией с родителями.
Если нет на примете хорошего психотерапевта - данная методика может оказать вам существенную помощь в налаживании отношений с детьми. Так как ребенок - сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею - он счастлив, нормально развивается. Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, получив травму, подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, и выздоровление идет гораздо успешнее. Но как передать малышу свою любовь? Специалисты считают: прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь.
К этим двум способам доктор Б. З. Драпкин добавляет третий. Он считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведет активный образ жизни - часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, - поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается. Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин. Между мамой и малышом существует невидимая связь, которая зарождается еще в утробе. И голос мамы является чем-то вроде внутреннего голоса малыша, вот поэтому он имеет огромную силу воздействия. Поэтому каждая мама для своего дитя становится целителем. Огромное значение для ребенка - не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, - имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Б. З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских профессиональных психотерапевтов и психологов.
Суть этого метода заключается в том, что мама для болеющего ребенка, ее любовь и забота-является лекарством для малыша. Между мамой и малышом существует сильнейшая эмоциональная связь, заложенная во время беременности и кормлением грудью. Голос мамы, для малыша становится чем-то вроде своего внутреннего голоса. Материнская любовь-очень сильна, и способна творить чудеса. Именно поэтому она, материнская любовь способна стать настоящим целителем для ребенка.
Программа Б. З. Драпкина состоит из несколько блоков. В первом блоке происходит настраивание ребенка на психоэмоциональную волну с мамой. Во втором блоке, идёт внушение и настрой ребенка на здоровье, на его идеальный образ. В третьем блоке - сам процесс нормализации нервно психических функций ребёнка. В четвертом блоке - очищение ребенка от болезней.
Методика. После того как малыш уснул, дождитесь пока сон его станет крепким (20-30 минут после засыпания) подойдите к его кроватке, прикоснитесь к его головке, погладьте ручки или ножки и произнесите сначала про себя, а потом вслух фразу за фразой. Важно вкладывать в сказанные фразы всю любовь и свое тепло, не торопитесь, делайте это медленно и со всей верой, посылая своеобразную волну любви своему малышу или малышке. Повторять следует каждый день, в среднем 2 месяца. Изменять фразы и менять местами не стоит, так как именно эта последовательность фраз доказала свою эффективность.
Текст базовых блоков:
1-й блок.
-Я тебя очень-очень люблю.
-Ты самое дорогое, что у меня есть.
-Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
-Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок.
Мысленно представляя образ здорового ребенка, мама повторяет:
-Ты сильный, ты здоровый, красивый ребенок, мой мальчик/девочка.
-Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь, и развиваешься.
-У тебя крепкие, здоровые сердечко, животик, грудка.
-Ты легко и красиво двигаешься.
3-й блок.
- Ты спокойная девочка/мальчик, у тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.
- Ты умная девочка (мальчик). У тебя отлично развивается головка. Ты все отлично запоминаешь и понимаешь.
- У тебя всегда отличное настроение, ты любишь улыбаться. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
- Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие и добрые сны.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок.
- Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (мама уточняет симптомы и болезнь ребенка, что именно она «выбрасывает»).
- Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
- Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
- Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
- Я тебя очень сильно люблю.
Даже если у вас здоровый ребенок в психоневрологическом плане, ему не помешает защита маминой любви, установка на здоровье и счастье.