Татьяна
Консультация для педагогов «Физминутки — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физминутки — это важно!»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Нови Татьяна Юрьевна
В последнее время увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Дети всё меньше времени уделяют прогулкам, подвижным играм, предпочитая им просмотр телевизора и компьютерные игры. А в 6 - 7 лет ребёнок садится за школьную парту и нагрузки на его неокрепший организм возрастают.
Публикация «Консультация для педагогов „Физминутки — это важно!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Чего стоит, например, просидеть без “шалостей” целое занятие, да не одно, а 3 или 4 и при этом не отвлекаться. Дети очень устают, слабеет зрение, болит позвоночник и без того неважное здоровье ухудшается ещё больше. Поэтому одной из важнейших задач является сохранение и укрепление здоровья детей, и каждый педагог должен создать на занятии условия, которые позволят не только успешно усваивать материал, но и сохранят и улучшат здоровье детей.
Физминутки на занятиях – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе занятия? На эти вопросы должен ответить педагог прежде, чем предложить детям проведение физминутки.
Основные требования при составлении
комплекса физкультминуток
Следует обращать внимание на продолжительность физминуток (1-2 минуты) и их содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению. Проводятся физминутки спустя 15 - 20 минут после начала занятия. Или перед занятием как организационный момент.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
Что может входить в комплекс обучения: гимнастика для формирования осанки, укрепление зрения, укрепление кистей рук, занятия для лица, гимнастика для органов дыхания.
Вовремя практических занятий (физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но он очень необходим детям.