Надежда Березина
Консультация для педагогов «Факторы, влияющие на развитие личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : " Факторы, влияющие на развитие личности ребенка".
Под факторами понимаются те противоречия, которые становятся движущей силой развития. Движущими силами являются противоречия, проявляющиеся в биологических и социальных закономерностях развития человека. Поэтому выделяют две группы факторов развития и формирования ребенка : биологические и социальные.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Биологические, природные факторы влияют на физический облик ребенка, его телосложение, конструкцию мозга, способность ощущений эмоции. Среди биологических факторов определяющим является наследственность. Она определяет индивидуальные физические и некоторые психофизиологические качества, передаваемые детям родителями: цвет волос, внешний облик, свойства нервной системы и др. Существуют наследственные заболевания и дефекты. Например, алкоголь, курение родителей расстраивают генную структуру, что вызывает физические и психические нарушения в развитии ребенка. Неблагополучная обстановка в семье или на работе, приводящая к нервным расстройствам и потрясениям, также оказывает влияние на потомство.
К биологическим факторам формирование человека относится также период внутриутробного развития ребенка и первые месяцы после рождения.
К биологическим факторам можно также отнести - здоровье, заботу о нем. Если ребенка приучить заниматься утренней гимнастикой, закаляться, следить за своим питанием, соблюдать режим дня, он будет крепок физически, его анатомо - физиологическая система нормально функционирует, развивается и укрепляется, он с удовольствием и радостью играет, занимается.
Социальные факторы.
Ребенок развивается как личность под воздействием окружающей среды. Среда - сложная система внешних обстоятельств, необходимых для жизни и развития человеческого индивида. Не всё, что окружает ребенка, является действительной средой его развития.
Для каждого ребенка складывается неповторимая и сугубо индивидуальная система развития, которая называется средой ближайшего окружения. Среда ближайшего окружения или микросреда - это семья, друзья, школа, сверстники, близкие люди, и т. д. В окружающей среде ребенка есть явления положительные и отрицательные, прогрессивные и консервативные.
Формирование личности - расширение круга отношений ребенка с действительностью, постепенное усложнение форм деятельности и общения с людьми. Через отношения к другим людям человек становится личностью.