Елена Ческидова
Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Говорящая среда»- это условия для развития познавательной мотивации, творчества, самостоятельности детей
Главная идея- это процесс и результат наполнения группового пространства демонстрационным материалом и продуктами детского и совместного детско-взрослого творчества по теме недели или проекта
Принципы построения среды
• Вариативности- предоставление возможности для самовыражения через проблемные ситуации и право выбора
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Говорящая среда“ как условие для активности и самовыражения детей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
• Деятельности- стимулирование на активный поиск новых знаний совместной деятельности
• Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок реализует свой творческий потенциал
Компоненты говорящей среды детского сада
Имеется в группах :
Карточки-схемы, алгоритмы выполнения опытов, порядок умывания, одевания, дневники наблюдений
Схемы составления рассказов, цифры, буквы
Схемы для рисования, конструирования, ручного труда
Календарь погоды, природы
Лэпбук, коллаж совместной деятельности
Макеты сделанные детьми, выставка детского творчества
Надписи на коробках, контейнерах, опорные карточки названия уголков
Результат детской деятельности в уголках для оформления групп.
Обновление, дополнение:
Интерактивный стенд, столб. Говорящая среда
«Правила группы» (карточки с картинками)
Достижения детей (дидактическое пособие)
Календарь праздников на месяц, составленный детьми
Меню, оформленное детьми с картинками
Тематические карточки для выполнения заданий по математике.
Лента времени (карточки с режимными моментами).Выбери приветствие
Маркеры среды, сделанные детьми (обозначения уголков)
Концепция обновления предметноразвивающей среды в группах
Создание условий для индивидуализации развития ребенка, его активности поддержка инициативы, обогащение образовательного процесса за счет создания развивающей предметно-пространственной среды. Переход к гибкому планированию с активным участием детей, использованием центров активности группы.
Признаки говорящей среды в группах:
- Наличие значимых для детей элементов - Творческие, исследовательские работы, рисунки, коллажи, макеты, поделки «Книга открытый» и т. д.
- Визуализация скрытых элементов среды - Контейнеры с надписями, названия уголков - Информационная доска, интерактивная стена, развивающая стена - Информация с названием проектов, планов-паутинки, иллюстрации по теме недели
- Книга открытый, коллаж - Познавательная информация о деятельности по проектам в виде аппликаций, рисунков, фотографий, картинок
- Подсказки, элементы говорящей среды - Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями для визуализация пространства
- Центры активности
- Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями, дневники наблюдений, исследований, образцы для рисования, конструирования, схемы и т. д.