Ирина Киль
Консультация для педагогов детского сада «Театрализованная деятельность в развитии способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов детского сада :
«Театрализованная деятельность в развитии творческих, коммуникативных и речевых способностей».
Творчество – постоянный спутник детского развития. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка.
Публикация «Консультация для педагогов детского сада „Театрализованная деятельность в развитии способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка. Дети очень любят играть, а в игре они познают мир. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и его личностной культуры. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театрализованная деятельность имеет большое развивающее значение, помогает развиться ребёнку всесторонне. Имея в своей основе художественное произведение, она дает богатейший речевой материал, а имея сходство с игрой - ведущим видом деятельности дошкольника, является очень привлекательной и понятной дошкольнику.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.
Сказочные представления о театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни.
В театрализованной деятельности у детей формируется опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Во время игры воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы, что развивает эмоциональную сферу ребенка и коммуникабельность. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся общительными, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Очень важно в работе с дошкольниками включать театрализованные игры во все режимные моменты (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание).
Выявление творческих способностей начинается с раннего детства. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Поэтому очень важно всячески поощрять и развивать у детей творческое начало. Театрализованная деятельность помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду. Малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, собачек, маленьких козлят и т. д. Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.
Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая структура речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также многих умений и навыков.
Очень важно в работе с детьми отрабатывать имитацию отдельных действий человека, животных, птиц, учить изображать разные эмоции людей: радость, грусть и другие. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего и старшего дошкольного возраста.
Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.