Анна Цапко
Консультация для педагогов «Аппликация из мягкой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Аппликация из мягкой бумаги»
г. Москва ГБОУ д/с №2723
Воспитатель: Цапко Анна Владимировна.
(из опыта работы)
Публикация «Консультация для педагогов „Аппликация из мягкой бумаги“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Слово «бумага» произошедшее от итальянского «bambagia», либо от татарского «бамуг» — означает материал из листов различной формы, изготовленный с применением целлюлозы или растений.
«Пластика» (plastica) в переводе с итальянского означает – лепка, скульптура, ваяние.
Бумажная пластика – это искусство оживлять бумагу, создавая фигуры людей и животных, вырезая узоры, оформляя картины и открытки. В технике бумажной пластики создают маски, скульптуры, кукол.
Техника бумажной пластики позволяет работать с различными видами бумаги в разных направлениях творчества.
Существует направление бумажной живописи, где по аналогии с аппликацией из разноцветных салфеток создаются детали, которыми оформляется картина. Заготовки прикрепляются к основе при помощи прозрачного клея.
Работа над объемной аппликацией- труд творческий : дети выбирают фон композиции, цветовые сочетания.
Работа с мягкой бумагой оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Однако, прежде чем требовать от детей творческих работ, следует помнить, что прежде нужно провести ряд практических заданий, после чего дети смогут в дальнейшем опираться на полученные в результате этой работы знания, умения и навыки.
Для младших дошкольников самый доступный и легко поддающийся обработке материал- бумага., тем более, если она мягкая и воздушная. Такая как обычные столовые салфетки.
Работа с таким материалом, обладающим конструктивным и пластическим свойствами- занятное и веселое удовольствие. Учитывая универсальные свойства мягкой бумаги, ее пластичность и яркую художественную выразительность композиций, мы можем с легкостью привлекать к созданию объемных работ детей даже 2-3 лет!
Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которыми дети заполняют все пространство, очерченное контуром.
Возможность рвать, мять, комкать салфетки, прикладывать их на заранее смазанную клеем поверхность и в результате (под четким руководством педагога)получить занятную картинку, привлекает всех, без исключения детей.
В цветовых композициях, построенных на контрастах, хорошо добавить оттенки (например, к зеленому – оливковый или болотный). Это усиливает звучание других цветов и делает композицию более выразительной.
Такой вид творчества имеет большой плюс- в работе не нужно использовать ножницы!
Разноцветные бумажные салфетки, волшебная игра объема и цвета, бесконечные творческие возможности и перспективы ее использования заставляют удивляться и радоваться не только результатам работы, но и ее процессу.
На занятиях царит веселая обстановка. Дети радостно рвут и мнут салфетки, создавая единую объемную композицию.
Свобода выбора цвета и размера деталей привлекает ребят.
Создание объемной аппликации не требует скрупулезной работы, усидчивости и больших затрат времени.
Дети со смехом и радостью, с полной свободой передвижения (особенно в групповой работе) создают свои шедевры.
Можно использовать салфетки разных цветов и качества. Многообразие вариантов сочетания бумаги будет источником для творчества.
Подготовка к работе не займет много времени. Понадобятся: клей, салфетки (нужного цвета, основа для изделия- картон, и по-желанию- рамка для «шедевра».
При выборе мотива и сюжета важно учитывать сложность операции, закрепленные навыки и ожидаемое качество выполнения работы с тем, чтобы по достоинству оценить труд воспитанников.
Продуктивная деятельность всегда интересна детям, но когда дети видят готовую коллективную работу, украшающую группу- нет предела детской радости, восхищения и гордости за свой труд.