Анастасия Беляева
Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».
А. Т. Твардовский
Публикация «Консультация для педагогов „Актуальность патриотического воспитания в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Важность и актуальность патриотического воспитания в детских садах, особенно в настоящее время, неоспорима. Вопросы нравственно-патриотического воспитания рассматриваются как приоритетные. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родной земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги нашего героического народа.
Фашизм, дающий знать о себе во всём мире, заставляет по - другому посмотреть на воспитание наших детей. Страшные эпизоды транслируются по телевидению в информационных передачах. Дети, к сожалению, не могут быть изолированы от общества: они всё видят и слышат, поэтому малышам нужно как можно раньше объяснять, что хорошо, что плохо.
Чтобы противостоять этой страшной силе, необходима другая мощная сила –это воспитание патриотов своей страны. Для этого с дошкольного возраста нужно объяснять детям, что все мы, и взрослые и дети, любим свою Родину, готовы быть на страже ее интересов, защищать её, выполнять свой долг.
Но для начала нужно научить любить свою семью, своих близких, свой детский сад, свой посёлок, город. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
Начинать нужно с малого: проводить экскурсии в Музей Боевой Славы, организовывать встречи с участниками Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн.
Нет ничего лучше, если ребёнок воочию увидит героев и услышат о том, как они защищали нас и нашу Родину, (но как правило, рассказы настоящих героев очень скупы и скромны, поэтому целесообразен показ отрывков фильмов о войне.
Задача педагога и родителей - донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, посёлку, краю, Родине. Огромную роль играет личный пример взрослых (педагогов и родителей, их мировоззрение, активная жизненная позиция. Это есть самые действенные факторы воспитания.
В ДОУ используются следующие методы работы: экскурсии и целевые прогулки в музеи, к памятникам воинам ВОВ; беседы о родном посёлке, городе, стране; наблюдения за изменениями, происходящими в своей местности, за жизнью людей; показ иллюстраций, слайдов; встречи с местными поэтами, прославляющие Родину; разучивание стихов, песен о родной природе, людях, стране; приобщение детей к истокам русской народной культуры (важно знать свои корни, сохранять преемственность поколений); встречи с защитниками Родины – жителями нашего посёлка.
Организация предметно-развивающей среды - одно из важнейших условий полноценного нравственно-патриотического воспитания детей. Важно, чтобы окружающие предметы способствовали развитию познавательных интересов воспитанников.
Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач, которые решаются совместно педагогами и родителями. Родители должны выступать не только в роли помощников, но и как равноправных участников педагогического процесса, формирования детской личности.
В методическом кабинете необходимо иметь разнообразную литературу: методическую по нравственно – патриотическому воспитанию, специальную литературу по ознакомлению детей с народным творчеством; художественную - о природе родного края; наглядный материал (геральдику, иллюстрации, фотоматериал, альбомы, папки- передвижки).
Только систематическая, целенаправленная работа даст нужный результат- воспитание патриотов своей страны, защитников своей Родины!