Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду»

Анастасия Беляева
Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».

А. Т. Твардовский

Публикация «Консультация для педагогов „Актуальность патриотического воспитания в детском саду“» размещена в разделах

Важность и актуальность патриотического воспитания в детских садах, особенно в настоящее время, неоспорима. Вопросы нравственно-патриотического воспитания рассматриваются как приоритетные. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родной земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги нашего героического народа.

Фашизм, дающий знать о себе во всём мире, заставляет по - другому посмотреть на воспитание наших детей. Страшные эпизоды транслируются по телевидению в информационных передачах. Дети, к сожалению, не могут быть изолированы от общества: они всё видят и слышат, поэтому малышам нужно как можно раньше объяснять, что хорошо, что плохо.

Чтобы противостоять этой страшной силе, необходима другая мощная сила –это воспитание патриотов своей страны. Для этого с дошкольного возраста нужно объяснять детям, что все мы, и взрослые и дети, любим свою Родину, готовы быть на страже ее интересов, защищать её, выполнять свой долг.

Но для начала нужно научить любить свою семью, своих близких, свой детский сад, свой посёлок, город. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Начинать нужно с малого: проводить экскурсии в Музей Боевой Славы, организовывать встречи с участниками Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн.

Нет ничего лучше, если ребёнок воочию увидит героев и услышат о том, как они защищали нас и нашу Родину, (но как правило, рассказы настоящих героев очень скупы и скромны, поэтому целесообразен показ отрывков фильмов о войне.

Задача педагога и родителей - донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, посёлку, краю, Родине. Огромную роль играет личный пример взрослых (педагогов и родителей, их мировоззрение, активная жизненная позиция. Это есть самые действенные факторы воспитания.

В ДОУ используются следующие методы работы: экскурсии и целевые прогулки в музеи, к памятникам воинам ВОВ; беседы о родном посёлке, городе, стране; наблюдения за изменениями, происходящими в своей местности, за жизнью людей; показ иллюстраций, слайдов; встречи с местными поэтами, прославляющие Родину; разучивание стихов, песен о родной природе, людях, стране; приобщение детей к истокам русской народной культуры (важно знать свои корни, сохранять преемственность поколений); встречи с защитниками Родины – жителями нашего посёлка.

Организация предметно-развивающей среды - одно из важнейших условий полноценного нравственно-патриотического воспитания детей. Важно, чтобы окружающие предметы способствовали развитию познавательных интересов воспитанников.

Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач, которые решаются совместно педагогами и родителями. Родители должны выступать не только в роли помощников, но и как равноправных участников педагогического процесса, формирования детской личности.

В методическом кабинете необходимо иметь разнообразную литературу: методическую по нравственно – патриотическому воспитанию, специальную литературу по ознакомлению детей с народным творчеством; художественную - о природе родного края; наглядный материал (геральдику, иллюстрации, фотоматериал, альбомы, папки- передвижки).

Только систематическая, целенаправленная работа даст нужный результат- воспитание патриотов своей страны, защитников своей Родины!

Публикации по теме:

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента 1 слайд: Тема моей презентации «Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента».

Консультация «Современная деятельность педагогов с детьми в рамках патриотического воспитания» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Центр патриотического воспитания в детском садуЦентр патриотического воспитания в детском саду ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Что такое патриотическое воспитание?.

Макет «Катюша» для патриотического воспитания в детском садуМакет «Катюша» для патриотического воспитания в детском саду Цель: заложить основу патриотического воспитания, воспитывать любовь к родному городу и родной стране. Мы живем в Екатеринбурге, славном.

Фотоотчет «Неделя военно-патриотического воспитания в детском саду «Дни воинской славы»Фотоотчет «Неделя военно-патриотического воспитания в детском саду «Дни воинской славы» 3 декабря был отмечен «День Неизвестного солдата». Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских.

Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду. В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной,.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Пахомова Н. И., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 189», Метальникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 00:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД