Хафизова Рузиля
Консультация для педагогов «Организация двигательного игрового пространства «Математический городок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация двигательного игрового пространства "Математический городок"
Одним из условий успешного осуществления образовательного процесса является создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на стимулирование детей к активности в разных видах деятельности, развитие их способностей. Для формирования у детей 5-6 лет элементарных математических представлений было создано двигательное игровое пространство, которое мы назвали «Математический городок».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Математический городок» направлен на решение следующих задач:
• Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
• Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник.
• Учить детей ориентироваться в пространстве : право – лево; вперед – назад.
• Учить сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать эти умения в речи.
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства;
• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 5 на 1).
• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Учить детей запоминать и различать цифры от 1 до 10.
• Содействовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.
• Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
• Способствовать развитию интереса к играм и упражнениям, интеллектуального усилия.
• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию активности, инициативы.
• Создать условия для развития навыков сотрудничества, умения работать в паре и малых группах.
• Учить детей четко формулировать задание и выполнять его.
• Способствовать активизации двигательного режима дошкольников через организацию игрового пространства.
«Математический городок» прост в изготовлении и малозатратен в финансовом плане. Из самоклеящей бумаги разного цвета вырезают и наклеивают круги с цифрами, геометрическими фигурами, которые располагаются в виде лучей солнца. Для проведения игр и упражнений могут использоваться дидактические материалы (кубик с цифрами, карточки и др., мольберт, маркеры, исходя из содержания конкретной игры.
Используя двигательное игровое пространство «Математический городок», можно проводить игры и игровые упражнения :
1. Игры и упражнения на развитие количественных представлений у детей.
2. Игры и упражнения на расширение представлений о геометрических фигурах.
3. Игры и упражнения на ориентировку в пространстве.
4. Игры и упражнения на сравнение по величине.
Используются при проведении организованной образовательной деятельности педагога с детьми для закрепления пройденного материала, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей. Предложенные игры и упражнения могут дополнять любую методику по ФЭМП. Последовательность предлагаемых игр и упражнений подчинена дидактическому требованию постепенного усложнения.
Практика работы показывает, что дети ежедневно с интересом предлагают друг другу различные задания, упражнения на ФЭМП.
С помощью «Математического городка» дети не только много двигаются, закрепляют знания и умения по ФЭМП, но и учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, формулировать задания и выполнять его.