Татьяна Константиновна Курышева
Консультация для молодых специалистов «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней — работник»
▼ Скачать + Заказать документы
В "Программе воспитания и обучения в детскому саду" наряду с различными видами конструктивной деятельности детей рекомендуется и конструирование из природного материала.
В процессе конструирование из природной материала у детей развиваются:творческое воображение,глазомер,изобретательность,умение целесообразно и бережно использовать дары природы; проявляются трудолюбие и усидчивость.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Природа не храм, а мастерская, и человек в ней — работник“» размещена в разделах
Дошкольники самостоятельно учатся планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки,знакомятся со свойствами природного материала а главное- у них пробуждается интерес к природе, проявляется бережное отношение к ней.
В ходе подготовки к занятию организуются с детьми (начиная со средней группы) экскурсии по сбору природного материала, но надо учить ребёнка так собирать материал, чтоб не нанести ущерб природе (Бересту снимать с поваленных деревьев, листья-опавшие,шишки,семена-сухие и т. д).
Хранить природный материал следует в закрытых коробках, на крышках которых наклеены соответствующие обозначения, чтобы ребёнок мог быстро найти всё необходимое для работы.
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то в последствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно знать для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
При изготовлении поделок из природного материала надо запомнить 5 не:нельзя пользоваться пластилином, т. к. такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид, не дают полной возможности совершенствовать детям свои конструктивные умения;
не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив, а наша задача научить детей подчеркнуть его естественную красоту;
не следует использовать другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и т. д. -поделка теряет свою естественную прелесть;
не использовать материал, который может нанести ребёнку травму или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
не применять слишком хрупкий, непрочный материал, который может повредиться уже в процессе работы.
При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с природным материалом становиться эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.