Надежда Шарапова
Консультация для молодых специалистов «Организация дежурства детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация дежурства детей младшего дошкольного возраста.
Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Организация дежурства детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Малыши привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить стульчики к столам, на середину – тарелочки с хлебом, стаканы с салфетками.
Давая поручения детям 4-го года жизни, педагоги воспитывают у них умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Например, сначала учат детей ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того, как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки.
На первоначальных этапах привития навыков дежурства используются такие приемы, как накрывание столов вместе с ребенком, в дальнейшем – с незначительной помощью воспитателя, а так же дидактические игры.
Дидактическая игра «ДЕЖУРСТВ
Предварительная работа: Беседа «Дежурство по столовой»
Дидактическая задача:
-закрепить знания детей о алгоритме дежурства.
- закрепить представление о необходимости для человека столовых предметов, об опасных предметах
-учить правильно сервировать стол.
- активизировать их речь.
-воспитывать культуру поведения во время еды.
-развивать зрительное восприятие.
Игровое правило: правильно находить и отбирать алгоритм дежурства. Безошибочно показывать предметы.
Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.
Словарь: вилка, ложка, салфетка, тарелка, чашка и т. д.
Ход игры: Перед детьми лежат карточки и коробочки с изображением алгоритма сервировки стола. Дети должны соотнести изображение на карточки и коробочки.
Усложнение игры: После выполнения первого задания дети должны составить алгоритм сервировки стола, пользуясь карточкой – подсказкой.
Итог игры: При правильном расположении карточки дети хлопают в ладоши, если ошибка –грозят пальчиком.