Татьяна Викторовна Серегина
Консультация для молодых педагогов на тему «Игровые центры детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад работает по общеобразовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели:
– создание благоприятных условий для детей, формирование основ культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям.
Публикация «Консультация для молодых педагогов на тему „Игровые центры детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Центр физической активности.
Цель: -Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;
-умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своего организма.
-расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
-расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды и жизни человека и их влиянии на здоровье.
Центр физической активности расположен в приемной. Он очень необходим для восполнения потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здесь можно поиграть совместно с педагогом, так и самостоятельно. Наши ребята любят играть в игры малой подвижности: «Кого не стало», «Закончи слово», «Покажи повадки животных»; попрыгать на скакалке, в «Классики»; поиграть в баскетбол (покидать мяч (мякиш) в кольцо, в «Дарц», «Городки», в «Кольцебросс», в «Боулинг», покрутить обруч; В настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Шахматы», «Спортивное лото», дети играют в группе за столами. Также здесь находятся тренажеры для развития ловкости рук, быстроты и точности движения: «Намотай веревочку», вращение шестигранного карандаша.
Имеются массажеры, массажные коврики, массажные мячики для проведения самомассажа и закаливающих процедур после сна.
Воздушные тренажеры «Легкие перышки», «Воздушный футбол», «Пчелки», «Лягушки», ветречки для дыхательной гимнастики.
В рамках реализации ПМК «Шахматный всеобуч» оборудован уголок шахмат. Имеются игральные наборы, выставочные стеллажи, тематическая мультимедийная коллекция, наглядный материал. При совместной деятельности педагога и детей создан альбом рисунков «В стране деревянных фигур», альбомы «Великие гроссмейстеры», «Удивительная история возникновения шахмат».
Пособие по художественной литературе: «Захватывающий мир шахмат», для ознакомления детей с шахматами через разные виды жанров: «Шахматные сказки», «Шахматные загадки», «Шахматные стихи», сценарии спектаклей.
- Занимательный материал «Шахматные головоломки», раскраски «Шахматы»,
- Выставка детских творческих работ «Ход конем»;
- Макеты: фрагменты шахматной доски, шахматных фигур;
- Дидактические игры: шахматные пазлы, разрезные шахматные картинки, «Лабиринт», «Шахматная доска», развивающая игра «Ассоциации», шахматное домино, кубики с картинками шахматных фигур, темные и светлые кубики и др лото.
-Создана картотека обучающих игр, которая разделена на 4 вида:
Игры, направленные на заинтересованность детей игрой «Шахматы».
Игры для обучения детей шахматам, направленные на ознакомление с шахматной доской.
Игры для обучения детей шахматам, направленные на узнавание фигур.
Игры для обучения детей шахматам, направленные на познание ходов фигур.
Также в центре есть каталог народных игр, а также атрибуты к ним: маски, хвостики, плетённые скакалки.
Центр «Островок безопасности».
Цель: Формировать основы безопасности.
Включает 4 направления:
-Безопасность на дорогах.
-Пожарная безопасность.
-Правила поведения на природе.
-Один дома.
В центре представлен материал по всем направлениям. Здесь дети могут систематизировать свои знания об устройстве улицы, о дорожном движении, о действиях при возникновения пожара, правилах поведения в лесу через макеты, игровое оборудование.
При совместной работе педагога и детей разработаны альбомы: «Схемы действия при пожаре», «Будь внимателен», «Рисунки безопасности», «Дорожные знаки», альбом –памятка «Бытовые предметы» (при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды).
Создана картотека обучающих игр, которая разделена на 4 вида:
-Безопасность на дорогах. «Умный светофор», «Транспорт», «Транспорт», «Четвертый лишний».
-Пожарная безопасность. Дидактический материал: «Четвертый лишний», пазлы, разрезные картинки, «Лабиринт», домино, кубики с картинками.
-Правила поведения на природе.
-Один дома.
Также в уголке представлены костюмы: Огонек, спичка, светофор…наряжаясь, дети еще раз обыгрывают сцены по безопасности собственной жизнедеятельности.
Есть разные коврики, на которых дети сами создают сюжет будущей игры.
Есть дорожные знаки (разных размеров, при помощи них дети продолжают знакомиться с видами дорожных знаков — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Весь материал игрового центра подводит детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности.
Центр краеведения.
Цель: Расширять представления о родном крае, его истории. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Организация регионального уголка в группе;
- оснащение помещения необходимым оборудованием (игральные наборы, выставочные стеллажи, тематическая мультимедийная коллекция, наглядный материал);
- Совместная деятельность педагога и детей в создание альбома рисунков «Весну встречаем-птиц зазываем»; «Виды деятельности народов Южного Урала», «Легенды и мифы Южного Урала», «Пословицы и поговорки глазами детей».
- Альбомы «Фольклор народов южного Урала»; «Национальные костюмы народов Южного Урала», «Загадки для детей», «Праздники народов России», «Легенды возникновения народов на Южном Урале».
-Занимательный материал «Кроссворды», «Слова спрятались», «Головоломки», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», раскраски «Одежда народов Южного Урала», - -Выставка детских творческих работ «Легенды народов Южного Урала»;
- Макеты: жилище народов Южного Урала; (расширяют знания о внутреннем убранстве)
- Фотовернисаж «Мы любим играть в дом»;
- Дидактические игрушки: пазлы, разрезные картинки, кубики, «Календарь праздников» и др.
-продуктивная деятельность детей (Альбом «Поделки из бросового материала»)
- изготовление посуды, пасхальные яйца, жилище русского народа. Данный центр предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.