Ольга Федоровна Шейкина
Консультация для инструкторов по физической культуре «Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для инструкторов по физической культуре
«Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала»
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала в дошкольной образовательной организации должна быть направлена на физическое развитие детей всех возрастных групп, где воспитанникам прививается любовь к здоровому образу жизни, спорту и осуществляется гармоничное физическое воспитание.
Публикация «Консультация для инструкторов по физической культуре „Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, влияющих на всестороннее развитие детей в детском саду. Это окружающая ребенка атмосфера, формирующая физическое и психическое здоровье дошкольников, которая определяет успешность его дальнейшего образования.
Развивающая предметно-пространственная среда, рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей в дошкольной образовательной организации. А так же выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности.
В спортивном зале развивающая среда выполняет следующие функции:
• мотивирует к занятиям спортом;
• делает занятия физкультуры более интересными, увлекательными;
• помогает совмещать спортивные упражнения с развлечениями;
• прививает любовь к спорту и здоровому образу жизни;
• знакомит с разными видами спорта.
Активное взаимодействие с педагогами – еще одна функция развивающей среды. Правильно организованное пространство – это залог правильного развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции их недостатков, охраны и укрепления здоровья д дошкольников.
При формировании развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале следует придерживаться стандартных принципов:
• Полифункциональности, открывающей перед детьми возможности разнообразного использования спортивного инвентаря.
• Вариативности, предполагающей периодическую смену спортивного оборудования, обновление инвентаря.
• Трансформируемости пространства, предполагающей возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной программы, интересов детей.
• Насыщенности, предполагающей соответствие возрастным возможностям детей и образовательной программе.
• Доступности, делающей все материалы и оборудование доступными для всех воспитанников, включая детей с ОВЗ.
• Безопасности, обеспечивающей использование спортивного инвентаря без вреда для здоровья.
Федеральная программа не выдвигает жестких требований к организации развивающей предметно-пространственной среды и оставляет за дошкольной организацией право самостоятельного проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
В соответствии с перечисленными принципами подбирается мебель, инвентарь, дизайн спортивного зала.
Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.