Екатерина Сафонова
Консультация «Детский аутизм»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ АУТИЗМ – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами.
Публикация «Консультация „Детский аутизм“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Многие отечественные авторы рассматривают РДА как начальный этап детской шизофрении или, что значительно реже, как одну из форм шизоидной психопатии.
ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕТСКОГО АУТИЗМА :
• предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации. Характерные трудности установления глазного контакта;
• стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание руками;
• особая характерная задержка и нарушение развитие речи, прежде всего ее коммуникативной функции.
В РАБОТЕ С ДЕТИМИ АУТИСТАМИ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ:
• доброжелательность
• целеустремленность. Только ежедневное обучение позволит ребенку осваивать новые умения.
• терпимость по отношению к ребенку. Длительная работа и большие усилия взрослых приведут к положительным изменениям в развитии.
• объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т. п.)
• сбор максимального объема информации о ребенке. Получать информацию можно как у его родителей, так и у него самого в форме «интервью». Также необходимо выявить его сильные стороны – что получается у ученика особенно хорошо, что способствует его успехам и т. д., а затем использовать эти наблюдения в педагогической работе. Внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.
• поддержка во время любых изменений. Свести к минимуму дискомфорт аутиста, связанный с какими-либо внешними изменениями, можно при помощи напоминаний всей группе о том, что скоро предстоит новое занятие (напомнить за 5 минут, а затем еще раз за минуту до начала этого занятия);
• разрешение ребенку периодически делать перерывы, во время которых он может выйти в коридор, обойти группу по периметру, или «отдохнуть» каким-либо другим подходящим ему способом. Такие передышки не дают накапливаться усталости и способствуют лучшему усвоению учебной информации.
В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ:
• Отвлечь на начимый для ребенка объект
• Позвать психолога
• Изолировать от других детей
ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ-АУТИСТОМ :
• поспешность, желание за короткий срок добиться от аутичного ребенка тех адаптироваться к новому коллективу;
• навязчивое и жесткое принуждение ребенка к взаимодействиям с другими детьми, визуальному контакту, активному участию в общих играх и занятиях;
• попытки «ускорить» действия малыша, медлительного просто по своей природе;
• повышение голоса, приказной тон, насмешки и многое другое.
• агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.
• нельзя позволять ребенку управлять собой.
• переутомление ребенка.
Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить, что дети – аутисты нуждаются в поддержке окружающих: педагогов, семьи, врачей, психологов и т. д. На современном этапе развития нашего общества, главной задачей является принятие детей РАС, их социализация, социальная адаптация, и их умение взаимодействовать с окружающим миром.