Получи документы

Консультация «Детский аутизм»

Екатерина Сафонова
Консультация «Детский аутизм»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами.

Публикация «Консультация „Детский аутизм“» размещена в разделах

Многие отечественные авторы рассматривают РДА как начальный этап детской шизофрении или, что значительно реже, как одну из форм шизоидной психопатии.

ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕТСКОГО АУТИЗМА :

• предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации. Характерные трудности установления глазного контакта;

• стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание руками;

• особая характерная задержка и нарушение развитие речи, прежде всего ее коммуникативной функции.

В РАБОТЕ С ДЕТИМИ АУТИСТАМИ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ:

• доброжелательность

• целеустремленность. Только ежедневное обучение позволит ребенку осваивать новые умения.

• терпимость по отношению к ребенку. Длительная работа и большие усилия взрослых приведут к положительным изменениям в развитии.

• объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т. п.)

• сбор максимального объема информации о ребенке. Получать информацию можно как у его родителей, так и у него самого в форме «интервью». Также необходимо выявить его сильные стороны – что получается у ученика особенно хорошо, что способствует его успехам и т. д., а затем использовать эти наблюдения в педагогической работе. Внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.

• поддержка во время любых изменений. Свести к минимуму дискомфорт аутиста, связанный с какими-либо внешними изменениями, можно при помощи напоминаний всей группе о том, что скоро предстоит новое занятие (напомнить за 5 минут, а затем еще раз за минуту до начала этого занятия);

• разрешение ребенку периодически делать перерывы, во время которых он может выйти в коридор, обойти группу по периметру, или «отдохнуть» каким-либо другим подходящим ему способом. Такие передышки не дают накапливаться усталости и способствуют лучшему усвоению учебной информации.

В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ:

• Отвлечь на начимый для ребенка объект

• Позвать психолога

• Изолировать от других детей

ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ-АУТИСТОМ :

• поспешность, желание за короткий срок добиться от аутичного ребенка тех адаптироваться к новому коллективу;

• навязчивое и жесткое принуждение ребенка к взаимодействиям с другими детьми, визуальному контакту, активному участию в общих играх и занятиях;

• попытки «ускорить» действия малыша, медлительного просто по своей природе;

• повышение голоса, приказной тон, насмешки и многое другое.

• агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.

• нельзя позволять ребенку управлять собой.

• переутомление ребенка.

Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить, что дети – аутисты нуждаются в поддержке окружающих: педагогов, семьи, врачей, психологов и т. д. На современном этапе развития нашего общества, главной задачей является принятие детей РАС, их социализация, социальная адаптация, и их умение взаимодействовать с окружающим миром.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад» В любом детском саду есть список правил и советов, касающихся именно той одежды, в которой ребёнок должен ходить. Конечно, от родителей.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» Уважаемые родители, сейчас Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни Вашего ребенка, он идет в детский сад. Первый день: Вы приводите.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Автор публикации:
Консультация «Детский аутизм»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детский аутизм»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сафонова (УИ 1056869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД