Екатерина Кретинина
Консультация «Детская игра. Что с этим делать»
▼ Скачать +Заказ
Игра – ведущий вид деятельности ребенка, во время которого развиваются все психические процессы, огромное влияние оказывает на умственное, речевое и физическое развитие (способствует гармоничному развитию личности). Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Как играть с детьми :
Публикация «Консультация „Детская игра, Что с этим делать“» размещена в разделах
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне, показывая, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки, которых не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек (слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку).
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть, ведь не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре, давая ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия, т. к. игра не должна проходить в тишине, а новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время для игры, когда малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным (лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр).
7. Повторяйте игры, т. к. ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила, а когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать - т. е. можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность, тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Какие игры можно использовать, чтобы развивать ребенка в разных аспектах?
1) «Историческое путешествие». Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.
2) «Сделай красоту!». Выдайте ребенку различные предметы. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.
3) «Птица – не птица». Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно.
4) «Третий лишний». В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.