Дорогавцева Анна
Консультация «Читаем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
На основе знакомства детей с лучшими произведениями художественной литературы решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Темочки:
Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней.
Продолжительность и, если можно так выразиться, «количество чтения», зависят от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, от сложности книги, от эмоционального настроя малыша именно в этот момент и, конечно, от ваших способностей к чтению. Но в любом случае надо соблюдать одно главное правило: чтение книги должно быть для ребенка праздником. Не случайным развлечением, не просто приобретением информации, а именно праздником, и большой радостью.
Рекомендации родителям и воспитателям:
1. Чем раньше Вы начнете читать вместе с ребенком, тем быстрее привьете ему любовь к книгам и чтению;
2. Проконсультируйтесь со специалистом по вопросам подбора литературы, соответствующей возрасту Вашего ребенка;
3. Внимательно следите за тем, что читаете ребенку;
4. Нужно воспитывать у ребенка избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;
5. Обратите внимание на то, какие литературные произведения с большим интересом читает Ваш ребенок, узнайте его предпочтения при выборе книг;
6. Чаще ходите вместе в книжные магазины;
7. Перед тем, как купить понравившуюся книгу, обращайте внимание на ее содержание;
8. Внимательно рассматривайте иллюстрации, соотносите их с текстом;
9. Каждый раз после прочтения книги старайтесь обсуждать прочитанное вместе с ребенком, при этом важно также учить сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни;
10. Необходимо также воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном;
11. Никогда не отказывайте ребенку в просьбе почитать;
12. Полезна инсценировка наиболее понравившихся произведений в домашнем мини-театре;
13. Анализируйте вместе с ребенком характер и поступки главных героев;
14. После прочтения произведения полезно рисовать иллюстрации к нему;
15. Для развития воображения полезны рассказы без окончания, где ребенок сам отвечает на вопрос: «Что было дальше?»;
16. Очень важно воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.