Щиголь Любовь
Консультация «7 главных правил — как научить ребенка пользоваться ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Не накладывайте полную тарелку
Так вы уменьшает риск, что по кухне будет разбросано
слишком много еды. Ребенку психологически легче, когда
он видит, что от него не ждут подвига.
2. Начинайте с любимой еды
Вкусную пищу любой ребенок охотнее попробует ложкой,
чем нелюбимую. Пусть это будут густые каши, творожок.
Они лучше прилипают, их легче поддеть.
3. Докармливайте
Малышу нужно сосредоточиться и напрячься, чтобы есть
самостоятельно. Вероятно, на первых порах он будет
быстро уставать: донес до рта 4-5 ложек с едой и
Публикация «Консультация „7 главных правил — как научить ребенка пользоваться ложкой“» размещена в разделах
обессилел. Многое разбросал и размазал вокруг.
Придется докормить, чтобы он не остался голодным.
4. Усаживайте за стол голодным
Если ребенок хочет есть, он приложит больше усилий,
чтобы насытиться. Кроме того, при наличии аппетита,
процесс пойдет быстрее и веселее.
5. Соблюдайте режим и ритуалы
Кормить в одно и то же время и сопровождать процесс
привычными ритуалами: надеть фартук, расставить
приборы, тарелку.
6. Выбирайте удобные приборы
Тарелка на присоске, чтобы малыш не мог ее опрокинуть.
Чашка для питья достаточно высокая. Ложка изогнутая,
удобная для того, чтобы захватить еду.
7. Хвалите
Подмечать, что именно у ребенка получается хорошо, и
говорить об этом. С психологической точки зрения вместо
«Умница» лучше сказать что-то вроде
«Я рада, что ты сегодня сам съел целых три ложечки
каши. У тебя получается».
Типичные ошибки родителей
1. Перебарщивать с помощью.
У многих родителей банально на хватает терпения, и при
первой же неудаче они начинают кормить малыша
самостоятельно. Не надо так. Если поставили цель —
двигайтесь в ней, ваша помощь лишь мешает её достичь и
аннулирует прогресс. Дайте малышу свободу и
возможность ошибиться — это нормально.
2. Настаивать на этикете.
На первом этапе у вас другая задача — научить малыша
орудовать ложкой. Всё остальное (как правильно держать
ложку ребенку и прочие мелочи) — сможете привить
позже. Не настаивайте, какой рукой правильно держать
ложку, а какой — хлеб. Вполне возможно, у вас растёт
левша (а из левшей часто вырастают таланты, и ваши
советы лишь сбивают его с толку и мешают процессу
обучения. Не думайте, как научить ребенка правильно
держать ложку, — предоставьте ему свободу.
3. Учиться нерегулярно.
Тут всё очевидно: систематичность — залог результата.
Если малыша кормят несколько членов семьи —
оповестите об обучении всех бабушек, дедушек, дядь и
тёть. Малыш должен учиться ежедневно. Единственное
исключение — болезнь, тут можно отступить от
правил, здоровье важнее.
4. Ругать за неудачи.
Высыпанная каша и перевёрнутые тарелки —
неотъемлемая часть обучения. Вместо
ругательств научите малыша убирать за собой,
предложите ему салфетку и покажите, как ей
пользоваться. Наказания и крики — не лучшие
стимуляторы в обучении. Если же беспорядок вас особенно
травмирует — позаботьтесь об этом заранее: наденьте на
ребёнка нагрудник, застелите скатерть, которую легко
мыть, приучитесь использовать небьющуюся и
непроливающуюся тарелку с чашкой. Не менее
важно следить за температурой еды — дети часто
переворачивают тарелки от испуга, когда дотрагиваются
до слишком горячего блюда.
6. Обедать в компании мультиков.
Едят на кухне — приучайте к этому правилу малыша.
Мультики, какими бы полезными они ни были — будут
лишь мешать и отвлекать ребёнка от важного процесса
обучения. Для того чтобы приучить ребенка самостоятельно есть,
необходимо обращать внимание на некоторые моменты:
Вкусно и красиво.
Яркое украшение в виде глазок зверушек
из горошка, золотых рыбок из моркови, усов кота
из лука или укропа побуждает интерес скорее все
распробовать, к тому же самому, без помощи мамы.
Посуда
Подойдите серьезно к вопросу выбора первой посуды
малыша. Если кроху не заинтересовала тарелка,
столовые приборы, или они для него некомфортны,
то большего, чем слез и капризов мы не добьемся.
Кормим друзей.
Предложите карапузу покормить его любимые
игрушки. Так он вовлечется в процесс и быстрее
научится правильно держать ложку.
Пример для подражания.
Ребенок всегда повторяет за своими родителями,
братьями и сестрами. Поэтому традиция завтракать
или ужинать всей семьей поможет быстрее научить
ребенка есть самостоятельно.
Я наелся.
Когда ребенок насытился, он начинает баловаться
с едой. Важно не упустить этот момент и сразу же
забрать посуду, объясняя малышу свой поступок.
Тогда он быстро приучится разграничивать еду
и игрушки.
Играем в песке.
Дети, которые часто играют в песке лопаткой,
быстрее осваивают азы обращения с ложкой.
Элемент игры.
Чадо будет трапезничать быстрее и с удовольствием,
когда с ним играют. Например, за каждую
съеденную ложку каши выставляйте на стол
по одной маленькой игрушке. Или одевайте
по 1 кольцу на пирамидку.
Как вариант, ставьте по 1 кубику на столе, пока
не «построите» дом.
Потешки
Развеселить капризулю помогут потешки про еду,
которые можно разучить и проговаривать во время
кормления.
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
***
Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели.
Доченька послушала
И всю кашку… скушала!
***
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
***
Супчик
Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
***
Творожок
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
***
Кашка
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!
***
Каша
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.