Наталья Соболева
Консультация для родителей «Использование музыки в домашних развлечениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения с использованием музыки.
Родители могут стать инициаторами в организации в домашней обстановке
разнообразной музыкальной деятельности детей. Это может быть пение или пение взрослыми доступных песен для ребенка, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры – драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание музыкальных композиций, сказок,
Публикация «Консультация для родителей „Использование музыки в домашних развлечениях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
слушание детских радио и телепередач.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления всей этой интересной работы в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает:
Наличие музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов – самоделок, дидактических игр. Но самое главное – это организация взрослыми разнообразной, совместной с ребенком музыкально – творческой деятельности в различных формах (музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации).
В каждой семье желательно иметь хотя бы скромную фонотеку, состоящую из подборки аудио- и видеокассет, дисков с записью музыки для детей.
Само собой разумеется, что это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно – эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию
основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. Сейчас в продаже имеются диски с классической, народной и современной музыкой для детей.
Основной совет, который можно дать родителям, - побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если родители сами любят и часто слушают музыку, то и для их ребенка постепенно слушание музыки станет потребностью.
Создание домашнего оркестра является частью музыкальной среды.
Хорошо, если кто – то в семье владеет каким – либо музыкальным инструментом. Свои умения надо как можно чаще демонстрировать детям,
играя на баяне, аккордеоне, гитаре, скрипке и любом другом инструменте.
Если же в доме нет настоящих музыкальных инструментов и взрослые не
владеют игрой на них, они могут приобщать своих детей к игре на простейших музыкальных инструментах, представляющих ударную группу,-
барабанчиках, треугольнике, металлофоне, ксилофоне, губной гармошке или
на инструментах – самоделках, используя для этой цели некоторые предметы домашнего обихода, например, деревянные или металлические ложки, коробочки, детские погремушки, пластиковые бутылки, футляры от киндерсюрпризов. Необходимо больше предоставлять возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами, изучая возможности их звучания.
Используя эти простейшие предметы или самоделки, взрослые могут организовать своеобразный домашний «оркестр», привлекая детей к музицированию и сопровождая звучанием инструментов исполнение знакомых песен или музыкальных произведений в записи.
Все эти инструменты – ударные. Они не передают точно высоты звучания, но с их помощью можно развивать у детей чувство ритма, предлагая ребенку выполнять очень простые ритмические упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата, отстучать ритм слов, например: мама – мамочка, пап – папочка, затем – сопровождать музыкальными инструментами собственное исполнение песенки или музыки. записанной на кассете, диске.
Одним из компонентов музыкальной среды в доме и одновременно еще одной формой музыкального воспитания в семье являются слушание и просмотр детских радио- и телепередач. Эта форма сегодня доступна практически каждой семье, однако здесь важно соблюдать уверенность. помня о том, чтобы не навредить здоровью ребенка. Кроме того, очень важно
Чтобы такие передачи ребенок слушал и смотрел не в одиночестве, а с кем – либо из взрослых, чтобы они могли при необходимости объяснить ребенку, что – то, привлечь его внимание к тем или иным важным моментам, используя их, как средство воспитания ребенка, расширения его познавательной сферы, накопления разнообразных впечатлений.
Радио- и телепередачи являются источником новой информации, разнообразных впечатлений, которые дети отражают в своих играх, в музыкальной деятельности. Они предлагают ребенку различные модели поведения, что важно для социализации детей, для развития их взаимоотношений с окружающими. Эти впечатления являются мощным стимулом и для творческих проявлений ребенка.
Таким образом, успешность музыкально – эстетического воспитания старших дошкольников в огромной степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой – родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально – эстетическое развитие.