Приложение МААМ

Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ «Средства от эмоциональной усталости»

Ольга Смотрова
Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ «Средства от эмоциональной усталости»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей

«Средства от эмоциональной усталости»

Вы очень сильно устаете, а здоровье хорошее?

Это эмоциональная усталость, и бороться с ней надо как можно интенсивнее, чтобы

дело не дошло до болезни XXI века - СХУ (синдром хронической усталости).

Публикация «Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ „Средства от эмоциональной усталости“» размещена в разделах

Причины, по которым накапливается эмоциональная усталость : недосып, перегрузки на работе, длительный или регулярный стресс, неудовлетворенность собственной жизнью или какой - либо из ее сфер.

7 средств, против эмоциональной усталости

1. Займитесь собой, а именно - своей нервной системой. Постарайтесь разобраться в

причинах, по которым вы вынуждены часто нервничать. Взвесьте каждую из них, оцените, насколько они объективны. Можно ли что - то из них устранить вообще? Вполне возможно, что ваша психика остро реагирует на проблемы внешнего мира -

например, есть люди, испытывающие сильнейший стресс при просмотре тяжелых фильмов или новостей о войнах, преступлениях, стихийных бедствиях. Возможно, вам следует ограничить или максимально исключить подобные источники негатива, заменив их на источники радости и спокойствия (прогулки на свежем воздухе, общение с детьми, супругом, друзьями и родными).

2. Нормализуйте свой сон и его режим. Если вы спите много, но в неправильное

время, ваш организм получает только иллюзию полноценного отдыха. На самом же деле его биоритмы сбиваются, и он страдает. Перед сном не перегружайте свой мозг

информацией. Следите, чтобы спальня хорошо проветривалась перед или во время сна.

3. Побольше отдыхайте, но - правильно! Просмотру передач без особого разбора

предпочтите поход в кино, театр, на концерт. Посещайте интересные и повозможности

разнообразные мероприятия, будь то встреча однокурсников или корпоративный поход на квест.

4. По возможности занимайтесь спортом или хотя бы зарядкой по утрам.

5. Не злоупотребляйте кофеином - разумную дозу для себя каждый определяет сам,

но она явно недолжна превышать 3 чашки в день.

6. Убедитесь, что у вас все в порядке с планированием вашего рабочего и личного

времени. Возможно, вы неэффективно его распределяете и потому устаете, хотя

выполняете вдвое меньше, чем кто - то другой.

7. Не игнорируйте всевозможные методы релаксации (от йоги до ароматерапии).

Прислушивайтесь к своему организму, и вы найдете способ дать ему полноценный

отдых.

Консультация для педагогов

«Как научиться самодисциплине?»

Проблема самоорганизации знакома многим. Чтобы развить это похвальное

качество у себя, необходимо испытать удовольствие от отсутствия авралов и от вовремя выполненных дел.

Первое, что нужно для этого сделать, -составить грамотный план. Если вы почитаете литературу по тайм-менеджменту, вы найдете немало полезных советов и методов. Выбрать лучшие вы сможете самостоятельно, исходя из особенностей своей личности, загруженности и прочих условий. Однако любой грамотный план должен быть максимально дробным: не сделать ремонт дома, а покрасить полы, поклеить обои, заменить рамы и т. п.

Каждый пункт надо также детализировать: выбрать цвет стен, изучить

предложения магазинов, найти и купить обои, нанять специалиста по поклейке и т. п. Чем мельче пункты -тем легче их выполнять. А чем больше выполнено (пусть даже самых незначительных пунктов, тем сильнее мотивация на следующие свершения.

Никогда не упускайте возможности похвалить себя за выполненный объем

работ, а за выполненное в срок законченное дело поощрите себя чем-нибудь. За невыполнение планов не наказывайте себя, но и не оставляйте без внимания свой «промах». Учитывайте ошибки при дальнейшем планировании, корректируйте планы -поначалу вам это будет требоваться часто, позже вы приноровитесь составлять правильные графики для себя. Классический совет: записывайте то, что планируете, иначе это будет не план. Помните и еще одно: в течение дня чередуйте разные виды деятельности -тогда мозг будет успевать отдохнуть.

Детская агрессия, как с ней справиться?

Идеальный ребенок – мечта всех родителей. Но что, же делать, если ребенок не слушается, дерется, закатывает истерики? Как правильно с ним взаимодействовать и вовремя оказать поддержку и помощь. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, в которых мало интересуются развитием ребенка, где ему не хватает тепла и ласки. Быть любимым и нужным - естественное и самое главное желание маленького человека. Но когда ребенок ищет способы для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и сверстников, он не всегда знает, как это сделать. Толкать, бить, ломать, злить окружающих - отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Дети часто не имеют представления, как еще можно бороться за выживание в нашем жестоком мире.

Агрессивность ребенка определяется специалистами по следующим критериям:

• ребенок теряет контроль над собой;

• спорит и ругается со взрослыми;

• отказывается выполнять правила и просьбы;

• специально раздражает людей;

• винит других в своих ошибках и поведении;

• сердится и отказывается сделать что-либо;

• завистлив и мстителен;

• очень быстро и раздраженно реагирует на различные действия окружающих.

Если в течение шести месяцев у ребенка постоянно проявляются хотя бы четыре из этих восьми критериев, то можно предположить, что агрессивность становится чертой его характера. Если это произошло, родители должны знать: такому ребенку необходима помощь специалиста - врача или психолога. Но и самим нужно попытаться «укротить» агрессию.

Агрессивный ребенок часто не знает других способов выражения своих отрицательных эмоций, кроме гнева. Для того, чтобы он не стал своеобразной «копилкой» этого чувства, необходимо дать возможность выражать его сразу, но в приемлемой форме. Родителям следует направить поток бурной энергии ребенка в другое русло, включить его в игру, которая поможет выпустить пар: бить, кидать, ломать, не причиняя вреда себе и другим. Необходимые для этого атрибуты - ударные музыкальные инструменты, свисток, пластмассовые цепи из отдельных звеньев, резиновые молотки - все те вещи, с помощью которых можно справиться с отдельными вспышками гнева. Эти предметы нужны для того, чтобы ребенок направлял свой гнев не на людей, а на неодушевленные предметы.

Поговорите с ребенком о физических ощущениях, связанных с чувством гнева. Спросите: «Что чувствует твое лицо, когда ты злишься?», «Что делают твои руки и ноги?», «Какого цвета твоя злость?». Когда дети описывают свое агрессивное состояние, они учатся понимать самих себя, свои чувства и эмоции.

Всегда следует помнить об огромной силе примера. Дети, сознательно или нет, копируют то, что делают взрослые. Чтобы научить ребенка не сваливать свою вину на других, родителям свои обращения следует начинать не с местоимения «ты» и обвинения, а с местоимения «я» и описания собственных чувств.

Если ребенок обижен, сердит и никак не может сосредоточиться, ему надо дать возможность сообщить о своих трудностях. Всегда, полезно взрослым и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если ребенок озвучит свое затруднение, то появится и возможность это обсудить.

Совместное чтение книг, обязательное обсуждение прочитанного, рассуждения о проблемах героев, о своем отношении к их поступкам способствуют формированию у ребенка чувства сопереживания, умения оценить ситуацию и поведение окружающих. Полезно сочинять с ребенком сказки и истории, которые помогут выявить те чувства и эмоции, которые доставляют ему дискомфорт.

О психотерапевтических свойствах воды известно давно. Незаменима она и для снятия агрессивности и излишнего раздражения у детей. Предложите ребенку игры-упражнения в тазике или в ванне:

• сначала топить, а затем наблюдать, как выпрыгивает из воды легкая пластмассовая игрушка;

• струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого же можно использовать пустые бутылочки из-под шампуня).

Вот еще некоторые игры, которые помогут снизить агрессивность, научат ребенка выражать свой гнев приемлемым образом.

«Шариковые бои».

В тазик с водой опустите несколько теннисных шариков. Такое же количество дайте ребенку. С расстояния 0,5-1 метра предложите ему сбивать «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» сбит, его нужно вытащить, если нет, то «сухой» шар остается в тазике. Игра заканчивается, когда в воде не останется ни одного шарика.

«Рубка дров».

Попросите ребенка представить, что ему необходимо нарубить дрова. Пусть покажет, какой толщины кусок бревна, который он собирается разрубить. Бревно можно поставить на воображаемый пень и, подняв топор высоко над головой, приступить к работе. Всякий раз, когда ребенок с силой будет опускать топор, он должен громко выкрикивать: «Ха!». Через некоторое время спросите, сколько чурок он нарубил. Игра «Рубка дров» поможет переключиться ребенку на активную деятельность после малоподвижных занятий, выплеснуть накопившуюся агрессивную энергию.

«Подушечные бои».

Вы можете сами поиграть с ребенком или предложить, если есть возможность, под вашим контролем «сразиться» с другими детьми. Небольшие подушки кидают друг в друга, издавая победные крики. Игра поможет детям непосредственно за событием, вызвавшим агрессию, выплеснуть гнев, а не подавлять его и не загонять вглубь.

Разрядиться поможет и громко спетая ребенком любимая песня, прыжки со скакалкой, «догонялки» с домашними животными (если есть, настольные игры - футбол, хоккей. Можно разорвать бумагу или газету, устроить соревнование «Кто громче крикнет, выше прыгнет, быстрее добежит», пометать дротики в мишень.

Публикации по теме:

Конспект консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» Цель: формировать у педагогов установку на толерантное поведение. Задачи: • Актуализировать представления педагогов, связанные с понятием.

Консультации для педагогов и родителей по укреплению здоровья детей Босиком за здоровьем Любой человек, хоть немного заботящийся о своем здоровье, выбирает для профилактики заболеваний собственный путь.

Консультация для педагогов «Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям» Беседы и консультации с родителями как формы осуществления индивидуального подхода к родителям. Педагогическое образование родителей предполагает,.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использованиепотенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества.

Методические рекомендации для педагогов «Элементы футбола в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 г. КАМЕНКИ Методические рекомендации для педагогов:.

Патриотическое воспитание. Консультации для педагогов ДОУ Консультации для педагогов ДОУ. Как воспитать маленького патриота? Вопрос: «Что такое патриотизм? С. И. Ожегов определял патриотизм как "преданность.

Работа с родителями в ДОУ. Рекомендации, консультации Условия, благоприятствующие математическому развитию ребенка …Маленький, не умеющий еще ходить ребенок хочет схватить предмет тянется к.

Рекомендации для воспитателей по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в группе Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский.

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой. Значение прогулки как средства воспитания Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ «Средства от эмоциональной усталости»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ «Средства от эмоциональной усталости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смотрова (УИ 18917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД