Получи документы

Консультации для родителей по обучению детей конструированию

Ойгул Кадырова
Консультации для родителей по обучению детей конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Он идёт из детского сада, гордо подняв голову и чеканя шаг, как военный. На голове сделанная им самим будёновка из зелё ной плотной бумаги с красной звездой: сегодня они с ребятами скакали на «лошадях», «шли в бой». Он ещё весь в игре. Ещё бы! В ней он учился храбрости, мужеству.

Дома он аккуратно снял будёновку и бережно положил её на стул около постели. А утром. обнаружил, что она надорвана в трёх местах и в ней пять круглых дырок. Слёзы и крик. Вошёл отец. Он спокойно сказал: «Разве бойцы плачут? Ведь ты вчера участвовал в бою, это боевая будёновка и дырки в ней от осколков снарядов и пуль!»

Рисунок № 1.

Публикация «Консультации для родителей по обучению детей конструированию» размещена в разделах

Слёз как не бывало, сын надел будёновку. Гордым он появляется среди ребят своей группы: у него настоящая, боевая будёновка!

Это пример правильного поведения отца, проявляющего уважение к сыну и его играм, к незамысловатым реликвиям, сделанным детскими руками и потому таким дорогим для ребёнка.

Игрушка - неизменный спутник детей. Она пробуждает мысль, даёт широкие возможности для накопления знаний об окружающей действительности.

Иногда папы и мамы стремятся как можно больше накупить игрушек. Им кажется, что, чем их больше, тем лучше ребёнок станет играть. Но это ошибочное мнение. Перенасыщать игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребёнка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформирующиеся большие пустотелые кубики и кирпичики, коробки картонные и спичечные, лоскуты ткани и искусственного меха, листы плотной бумаги, дощечки и т. п. Из них ребёнок может самостоятельно делать разнообразные игрушки. Это не только забавляет ребёнка, но и даёт простор его фантазии, благодаря ей он легко включается в любую игру, исполняет самые разные роли. Игрушка тогда удовлетворяет ребёнка, когда она отвечает его потребностям. Ведь с какой лёгкостью он приспосабливает для игр окружающие предметы!

Вот табурет, на нём сидят. А если перевернуть его вверх ногами? Перевернул, забрался внутрь. Тесновато, но. «Это же ракета!» Правда не хватает шлема космонавта. И начинается поиск подходящего материала. На глаза попадается мяч, старый проколотый. Ножницы в руках, срезана часть мяча, другая натянута на голову. И вот шлем готов. Игра началась. Он «космонавт», сильный и смелый, летит в космос - и всё загудело!

Если ребёнок сам может конструировать игрушки, насколько содержательнее, интересней становится игра. Ведь, чем она оснащённее, тем больше увлекает, развивает творческую мысль и фантазию ребёнка. Чтобы он сам мог сделать игрушку, ему необходимы умения и навыки работы с разнообразными конструктивными материалами. И хорошо, если эти умения и навыки он приобретает не только в детском саду, но и дома.

Игрушки - самоделки могут быть разнообразны и по форме, и по материалу, из которого они сделаны, и по технике изготовления.

Возьмём бумагу. Поделки из неё доступны ребятам, начиная с 4 -го года жизни. Самая несложная поделка - альбом для рисования.

Складываются 4-5 листов белой бумаги прямоугольной формы и один немного больший по размеру, цветной - для обложки. Количество листов создаёт возможность повторять одни и те же операции в работе с бумагой. Ребёнок легко усваивает приё мы складывания листа бумаги пополам: от себя, совмещая стороны и углы листа, чётко проглаживая линию сгиба пальцами обеих рук. Листы вкладываются один в другой, последний лист - обложка. Когда всё готово, взрослый делает в сгибе альбома два накола шилом, и ребёнок соединяет листы тесьмой или узкой ленточкой, продевая через отверстия, и завязывает сверху бантиком. Теперь можно наклеить на него какую - либо готовую картинку (дети любят украшать свои изделия). Когда ребёнок усвоил технологию изготовления альбома, предложите ему сделать палаточный домик. Дайте полоску бумаги одного цвета и прямоугольник более плотной бумаги другого цвета. Спросите его при этом, как надо складывать лист, чтобы получились две равные половины. Пусть он объяснит, как будет делать. Потом скажите, как отрезать прямоугольники - окошки от полоски бумаги и наклеивать их на стороны сложенного листа. Получится палаточный домик.

Ребёнок может по своему замыслу как - то дополнить, украсить поделку. По этому же принципу он может сделать автобус, вагончик, домик с крышей.

Когда ребёнок овладеет навыком чёткого складывания бумаги пополам, можно предложить ему сделать объё мную форму поделки: коробку для пуговиц бабушке или маме, корзиночку, которую он повесит на ёлку, гараж для маленькой машины и т. п. Всё это делается путём складывания квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков и надрезания сторон в разных местах.

Такая работа посильна ребёнку 5 лет. Работа по конструированию развивает у детей мышление, память. Здесь не всегда требуется помощь взрослых. Иногда полезнее задать ребёнку вопросы, заставляющие его думать и соображать, вспоминать. Например: «Вспомни, как ты складывал лист бумаги, когда делал альбом. Как ты это будешь делать? Подумай - и тогда получится».

Рисунок № 3.

Полезно применять объяснения без показа. Например, вы говорите: «Теперь поверни лист к себе так, чтобы линии сгиба шли» сверху вниз». Если ребёнок не понимает этого, предложите ему провести в воздухе рукой, сверху вниз и слева направо. Это заставит его соображать, активно мыслить. Но если он затрудняется, подскажите ему последовательность действия. Остальное пусть вспомнит, подумает и сделает самостоятельно.

Ребёнок должен чётко представлять цель работы. И чем поделка для него нужнее, интересней, тем с большим старанием он будет стремиться выполнить её.

К сожалению, иногда мать хвалит своего ребёнка дошкольника за то, что он часами занимается склеиванием, вышиванием, шитьём, рисованием. Она не права: однообразные движения утомляют, нарушают его осанку, создают чрезмерную нагрузку для зрения, рук, позвоночника.

Работа с материалом не должна превышать 30-40 минут для старшего дошкольного возраста и 20 - 30 минут для среднего.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Консультации для родителей дошколят «Привычка держать палец во рту. Привычка ругаться» Привычка держать палец во ртуЕсли ребенок держит палец во рту – значит, он чувствует внутренний дискомфорт. Часто эту привычку приобретают.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучениюКонсультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучению Консультация для родителей «Снежные забавы» по дистанционному обучению. Скоро начнутся зимние каникулы. А это пора для прогулок и подвижных.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей по обучению детей конструированию
Опубликовано: 3 июня 2022 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей по обучению детей конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Ойгул Кадырова (УИ 539451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД