Елена Плахина
Консультации для родителей детей, не посещающих детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Консультативный пункт для родителей детей не посещающих детский сад.
“Художники с пеленок”
Использование нетрадиционных техник рисования
детьми 2-3 лет.
Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков для рисования. Некоторым малышам трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникать неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием.
Публикация «Консультации для родителей детей, не посещающих детский сад» размещена в разделах
Кроме того, многие дети в возрасте 2-3 лет ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение. Решить эти проблемы, а также развить у ребё нка многие полезные качества помогают так же и нетрадиционные методы рисования:
Данные техники предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение можно дополнить до желаемого образа деталями). Рисование похоже на игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
Эмоциональная сфера дошкольника обогащается, он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Ребенок испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным.
Нетрадиционные техники замечательно развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, тк. при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Сегодня я познакомлю вас с несколькими приемами нетрадиционной техники:
“Аквариум”
1. Рисование пальчиками и ладошками (рыбка).
Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.
2. Рисование штампиками. (звезды)
Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Дошкольник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.
Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница, сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме, заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).
3. Рисование поролоном. (Камушки)
Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.
Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном