МААМ-картинки

Консультация «Игры в помощь педагогам с целью формирования экологической культуры дошкольников»

Лариса Секунова
Консультация «Игры в помощь педагогам с целью формирования экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для педагогов и родителей

по проблеме экологического воспитания

Консультация для воспитателей

«Игры в помощь педагогам

Публикация «Консультация „Игры в помощь педагогам с целью формирования экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

с целью формирования экологической культуры»

Современное человечество оказалось перед лицом глобальных экологических проблем. Перед человечеством остро стоит задача сохранения экологически благополучных условий жизни в биосфере.

Сегодня от каждого человека, его поведения, деятельности или же бездействия зависит, какой будет окружающая среда на нашей планете. Человек должен строить свои взаимоотношения с природой по таким законам, которые не нарушали бы естественной эволюции жизни и не противоречили её развитию. Таким образом, одним из важнейших звеньев стратегии охраны природы окружающей среды является осуществление экологического обучения и воспитания, конечная цель которого – формирование у человека высокой экологической культуры, ответственного отношения к природе.

Формирование начал экологической культуры начинается с воспитания правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Экологические знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам, а потому важно проявлять заботу и внимание по отношению к окружающим нас людям и живым существам, даже самым маленьким, например, муравьям.

Игра является наиболее естественной формой жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с миром природы. Поэтому для себя я выбрала игру в качестве основного метода экологического воспитания. Я считаю, что игра должна активно применяться в разных формах воспитательно – образовательной работы по экологическому направлению. Посредством игры я знакомлю детей с живой и неживой природой, с многообразием живых существ, с их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания.

Игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей позволяют в доступной и увлекательной форме познакомить дошкольников с многообразием животного и растительного мира.

Я продумываю и организую игровые обучающие ситуации, инсценирование литературных произведений с помощью кукол и других игрушек, обыгрываем персонажей сказки.

Игры – драматизации по экологической тематике воспитывают положительное эмоциональное отношение к природе, пробуждают у дошкольников эмоциональный отклик на художественные произведения о природе, формируют потребность сопереживать миру природы, гуманно относиться к миру природы.

Игры – дискуссии доступны уже старшим дошкольникам. Например, игры «Найди свою группу», «Какое слово я задумала» и подобные стимулируют дошкольников к рассуждениям по той или иной экологической проблеме, позволяют обсудить, уточнить и конкретизировать личный опыт общения и взаимодействия с природой.

Дидактические игры особенно широко включаются мною в занятия экологической направленности, труд, наблюдения.

Подвижные игры экологической направленности, например, «Ловля рыбы», «Совушка» в процессе проведения прогулки помогут укрепить здоровье детей и в увлекательной деятельности уточнить и конкретизировать знания о живой и неживой природе.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, применяя сенсорные игры, типа «Группировка овощей (фруктов) по цвету и форме», «Классификация по вкусовым качествам», «Подбери эпитет», «Назови противоположность вкусов фруктов», «Подбери цвет к времени года» и подобное продолжает его накапливать и расширять – уточняет форму, цвет, размер, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учит по – разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.

Созданная в группе развивающая среда (разнообразные атрибуты и наборы игрушек экологической тематики) стимулирует моих воспитанников на организацию сюжетно – ролевых, например, «Магазин овощи – фрукты», «Рыбалка», «Пикник» и режиссерских игр, например, «Ферма», «В Африке» с сюжетами экологического содержания. Отмечаю, что данные сюжеты вовлекают широкий круг играющих, и надолго удерживают игровой интерес.

Уважаемые коллеги! Я убеждена, что игры экологического содержания призваны воспитать у дошкольников бережное и гуманное отношение к природе; сформировать у них нетерпимость к нарушениям правил общения с природой. Игра закрепляет знания и позволяет их широко применять в практике жизнедеятельности, в личном опыте взаимодействия с природой.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры в помощь педагогам с целью формирования экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры в помощь педагогам с целью формирования экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Секунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД