Марина Черновол
Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста «Конструкторское бюро «Самоделкино»
Конспект игры с элементами конструирования
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Конструкторское бюро «Самоделкино»
Цель: развивать у детей активный интерес к играм с элементами конструирования
Задачи:
Публикация «Конспект игры с элементами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста „Конструкторское бюро „Самоделкино“» размещена в разделах
Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам.
Познавательное развитие: закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей, определять пространственное расположение деталей и элементов
Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.
Художественно – эстетическое: развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, равновесия, гибкости; развитие умения управлять телом.
Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций; упражнения на развитие тактильных ощущений: игры «Определи на ощупь», «Подбери заплатку», «Подбери пару», «Найди лишнее», «Соедини одинаковые»
Развивающая предметно – пространственная среда: интерактивная доска, слайды с изображением робота; аудиозапись голоса робота Самоделкина, чудесный мешочек с разными образцами конструктора, игрушка ростовая робота, разные виды лего, заплатки – геометрические фигуры из войлока.
Ход игры:
Воспитатель: В детском саду открывается конструкторское бюро. Как вы думаете, чем там будут заниматься?
Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Ваша задача: определить на ощупь вид конструктора, который вам попадется.
Молодцы, все справились с заданием. Я вас приглашаю в конструкторское бюро «Самоделкино»
Но почему–то нас никто не встречает. Наверное, что–то случилось. Посмотрите, что это? ( Дети : какие – то детали, что –то сломалось).
Видео:
Голос робота: Ребята, это я - робот Самоделкин. Я вышел погулять и в мою конструкцию попал снег. Моя система испортилась. Мне совсем нельзя выходить на улицу зимой. Может быть, вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Точно, это же робот Самоделкин развалился на части, давайте починим его.
Дети складывают робота.
Воспитатель: Чем же мы сможем ему помочь? Ведь ему тоже хочется гулять зимой на улице. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какая обувь нужна роботу.
Загадки:
В холода, в мороз трескучий,
Сапожки надень получше!
И большим и маленьким
Греют ноги …. (валенки)
Во дворе снежок кружится
И мороз немаленький…
Шубка, шапка, рукавицы
И, конечно….(валенки)
Теплые, удобные
Ноги согревают.
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют.
Воспитатель: Да, в валенках нашему Самоделкину будет лучше всего зимой. Дети, давайте поможем роботу и смоделируем валенки из разного вида конструктора. Самоделкин потом выберет себе нужную модель.
Игра 1. «Собери – валенки» (Лего – валенки)
Дети работают индивидуально. Моделируют валенки из разного вида конструктора :
Воспитатель: Молодцы, валенки получились замечательные!
Игра 2. «Укрась валенки»
Воспитатель: Самоделкин, обычно валенки украшали разными узорами. Сейчас дети покажут как это можно делать.
Дети по заданной схеме украшают свой валенок узором из геометрических фигур.
Игра 3. «Найди заплатку»
Валенки изготавливают из войлока, а этот материал быстро изнашивается. Но на валенок можно поставить заплатку. Посмотри, Самоделкин, как наши дети умеют подобрать заплатки к валенкам, чтобы они опять стали не только теплыми, но и красивыми.
Дети подбирают к разным валенкам соответствующие по цвету, размеру и материалу заплатки.
Воспитатель: Вот, Самоделкин, сколько валенок мы тебе смоделировали. Теперь ты не будешь ломаться, ведь снег не попадет в твою систему.
Голос робота: Спасибо, ребята, выручили меня. Все ваши модели мне очень понравились. Я сконструирую их и буду носить их по очереди.
Воспитатель: Ребята, а наше небольшое путешествие заканчивается и мы возвращаемся в группу.