Наталья Пупкова
Экологический кружок «Азбука природы». Конспект занятия в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать
Тема: В гостях у старичка Лесовичка.
Возрастная группа : Старшая
Форма совместной деятельности: занятие экологического кружка «Азбука природы».
Оборудование: письмо, старичок Лесовичок, картинки деревьев (черёмуха, берёза, лиственница, сосна, рябина, верба, осина, ива, ёлка, дуб, липа, картинки полевых цветов для оформления поляны, пчела, божья коровка, муравей, бабочка, сачок, мусор (банки, пакеты, бумага, смайлики, медальки с лесной тематикой.
Публикация «Экологический кружок „Азбука природы“, Конспект занятия в старшей группе „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Достижение образовательных результатов: Физически развитый: умение координировать движения своего тела.
Любознательный активный: проявляет устойчивый интерес во время игры.
Эмоционально отзывчивый: проявляет эмоциональную отзывчивость к просьбе сказочного персонажа.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляет инициативу в оказании помощи товарищу.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: умение планировать последовательность действий. Проявляет положительное отношение к соблюдению правил поведения в совместной деятельности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: владеет элементарными навыками самообслуживания. Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире: может выделить предметы в окружающем пространстве.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: выполняет поручения, способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении действий. Способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 минут.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. Активно сопровождает речью игровые действия.
Задачи: Обучающие: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Развивающие: продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
1. Этап. Введение в игровую ситуацию.
Цель:
Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость.
- Ребята, нам пришло письмо.
- Давайте прочитаем: ««Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
- Как вы думаете от кого письмо?
- А вот и сам Старичок Лесовичок.
- Поможем ему справиться с этой бедой?
- Старичок Лесовичок, отдохни пока.
2. Этап. Игровая деятельность.
Цель: актуализировать представление о путешествии.
Игра «Отправляемся в путешествие»
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
Игра «Дремучий лес»
Цель: закрепить знания воспитанников о деревьях.
Овладеть навыками действовать по установленному правилу.
- Впереди цветочная поляна, но нам нужно преодолеть дремучий лес.
-Как мы преодолеем это препятствие?
- Нужно отгадать как называются деревья, которые растут в этом лесу.
- Тот, кто перейдёт через дремучий лес попадёт на полянку.
- Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
- У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)
- Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
- Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба)
- Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
- Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Игра «На полянке»
Цель: закрепить знания воспитанников о полевых цветах.
Овладеть навыками действовать по установленному правилу.
- Ну, вот мы и на полянке.
-Посмотрите вокруг, здесь растут цветы и летают бабочки.
- Как называются эти цветы?
- Можно ли их рвать?
- Что будет с поляной, если мы сорвём все цветы? (нет, мы не будем рвать, а только полюбуемся, сорванные цветы завянут, и поляна будет не красивой).
- Какими красивыми словами можно назвать поляну? (золотая, жёлтая, весёлая, красивая, нарядная).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны.
И не будет красоты.
Игра «Насекомые»
Цель: закрепить знания воспитанников о насекомых.
Овладеть навыками действовать по установленному правилу.
Отгадайте. Кому нужны цветы?
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела)
- Какие насекомые ещё живут на нашей поляне, отгадайте.
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей.. (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Игра «Поможем бабочке»
Цель: Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость.
- Ребята, вы слышите кто-то плачет и зовёт на помощь?
- Это бабочка.
- Её поймал сачком мальчик Серёжа.
- Можно ловить насекомых?
(Бабочек ловить нельзя. Если поймаешь бабочку или другое насекомое, подержишь в ладошке, то они не смогут больше летать.)
- Давайте пообещаем, что мы так делать не будем и поможем бабочке, освободим её.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Цель:
снизить интеллектуальную нагрузку.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Игра «Поможем полянке»
- Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети – неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-лесовичок после таких гостей.
- А как можно помочь Старичку-лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на своей поляне. Старичка-лесовичка это очень обрадует.
- Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.
Ну что, Старичок-лесовичок, теперь ты убедился, ребята наши знают как нужно вести себя в лесу. Ведь лес – это дом для больших и маленьких лесных жителей. Мы, приходя в лес, будем помнить об этом всегда.
Ты, дружок, смотри не покачай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей.
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Рефлексия. Открытость
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- Давайте расскажем Старичку-лесовичку, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы помочь ему!
- Понравилось ли вам путешествие?
- Какое настроение?
- Давайте покажем ваше настроение с помощью смайликов.
- Старичок-лесовичок вас благодарит за помощь и активное участие и награждает вас медалями.