Приложение МААМ

Конструкт занятия «Вода — совершенно необыкновенное вещество. Свойства воды» для детей старшей группы

воронина ольга владимировна
Конструкт занятия «Вода — совершенно необыкновенное вещество. Свойства воды» для детей старшей группы

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская

Цель: Воспитание ценностного отношения к природе.

Задачи: Обобщить знания детей о воде и ее свойствах.

• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

• Развивать навыки межличностного общения и сотрудничества (уметь договариваться, рассуждать в диалоге, слышать друг друга);

• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, обобщение);

• Закреплять умения соблюдать правила техники безопасности.

Публикация «Конструкт занятия „Вода — совершенно необыкновенное вещество, Свойства воды“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности:

• самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач. Дети дошкольного возраста выделяют не только практический результат действия, но и знания, умения, которые они при этом усваивают;

• умение овладевать способами действий, их интерес к способам выполнения задач;

• умение слушать и слышать воспитателя, работать по указаниям, способность отделять свои действия от действий других детей, контролировать собственные действия и слова;

• принятие задачи, выбор путей и средств их осуществления, соблюдения.

Оборудование для педагога: мультимедийное средство, аудиозапись «Шум воды», термос с горячей водой, 2 емкости с водой, зеркало, термометр.

Оборудование для детей : стаканы с водой, стаканы с молоком, трубочки, салфетки, фартуки, краски, карандаши, листы А4.

Сюрпризный момент: девочка Оля.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап).

Воспитатель: Все мы успокоились, к занятию приготовились.

Стук в дверь. Заглядывает девочка Оля.

Девочка Оля: здравствуйте, а что вы тут такое делаете? Кино уже кончилось?

Воспитатель: Ты ошиблась, здесь не кинотеатр, здесь научная лаборатория. Ты кто такая, девочка? Как тебя зовут?

Девочка Оля: меня зовут Оля. А что такое научная лаборатория?

Воспитатель: проходи и узнаешь. Дети загадают тебе загадки, ты поймешь, о чем сегодня пойдет речь.

Загадки для девочки Оли.

1. Я и речка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

2. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

3. Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике кипит

Она и в реченьке журчит.

Воспитатель: Оля, ты отгадала загадки?

Девочка Оля: Да, это вода.

Воспитатель: Вода – совершенно необыкновенное вещество. Прежде всего, потому что это самое известное и, вместе с тем, самое загадочное явление. О воде, знакомой человеку с колыбели, написаны книги; ученые и сейчас продолжают изучать ее свойства. И, тем не менее, трудно найти другое вещество, в котором было бы спрятано столько волшебства.

Включается аудиозапись «Шум воды».

Девочка Оля: Ребята, а вы можете мне рассказать о воде?

Просмотр презентации.

Воспитатель: Волшебница вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь. Если бы мы с вами взглянули на Землю из космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода в морях, океанах, реках, озерах. На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере. Это облака, туман, дождь, пар, снег.

Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для тепла. Как же огромен и прекрасен мир волшебной воды.

Воспитатель: Дети, вам понравилась презентация? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы узнали про воду? Для чего она нужна? Ответьте, исходя из просмотренной презентации.

Ответы детей.

Воспитатель: Оля, тебе понравилось?

Девочка Оля: мне очень понравилось, было интересно.

Воспитатель: Какие источники информации мы можем использовать для получения знаний?

Ответы детей : Книги, энциклопедии, средства массовой информации, музеи, фильмы, научные передачи, интернет.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

без нее нам не прожить!

Воспитатель: Время отдыха, проведем физминутку «Речка» :

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Не домой, а в научную лабораторию, где я вам предлагаю стать на время научными сотрудниками. Вы не против?

Основная часть (деятельности этап).

Воспитатель: Наденем фартуки, приготовим салфетки. Работа в лаборатории требует соблюдения правил техники безопасности.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель: что мы должны провести, чтобы узнать поподробнее о свойствах воды?

Ответы детей : провести опыты.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель: перед вами два стакана: один с водой другой – с молоком. В оба стакана поставим трубочки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Проблемный вопрос.

Воспитатель: подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Ответы детей : нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах, не могут жить растения. Не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоем.

Зарисовка вывода детьми, используя различные материалы.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воду через соломинку. Есть у воды вкус?

Ответы детей : нет, она без вкуса.

Воспитатель: Попробуйте молоко, что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус. Ее пить нельзя.

Зарисовка вывода детьми, используя различные материалы.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель: Вода пахнет?

Ответы детей : совсем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах. Почему? Ее очищают специальными средствами, чтобы она была безопасной.

Зарисовка вывода детьми, используя различные материалы.

Физминутка «Все о тебе»

Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо :

- если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши;

- если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните;

- если вы считаете, что нельзя загрязнять водоемы, присядьте.

Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель: предлагаю аккуратно вылить воду из стаканов в емкость, стоящую на столе. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Зарисовка вывода детьми, используя различные материалы.

Опыт №5 «Вода бывает теплой, холодной»

Воспитатель: в природе есть места, где очень горячая вода выходит из под земли на поверхность. Это – гейзеры. От них идет пар.

Воспитатель показывает опыт: открывает термос с горячей водой и сверху подносит зеркало. Дети наблюдают пар.

Воспитатель: наливает горячую воду из термоса в общую емкость и предлагает детям две емкости с холодной и теплой водой. Дети определяют, где вода холодная, а где теплая.

Воспитатель: как еще можно измерить температуру воды (термометром?

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Дети если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали – теплую или холодную? Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?

Ответ детей : В холодных морях живет меньше разных растений и животных.

Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.

Зарисовка вывода детьми, используя различные материалы.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: подведем итог. Как вы оцениваете работу в научной лаборатории? Вам понравилось проводить опыты? Посмотрим на ваши зарисовки: вода, какая она? Обратите ваше внимание на то, что каждый из вас по – своему изобразил свойства воды.

Ответы детей : вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, разной температуры.

Воспитатель: что больше всего вам понравилось делать? Что показалась трудным, сложным? Что бы вы хотели узнать нового о воде при следующей встрече в нашей научной лаборатории?

Публикации по теме:

«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Вода — совершенно необыкновенное вещество. Свойства воды» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 14:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Вода — совершенно необыкновенное вещество. Свойства воды» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем воронина ольга владимировна (УИ 2758129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД