Ольга Киселёва
Конструкт занятия в подготовительной группе «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Северное сияние».
Возрастная группа : воспитанники 6-7 лет;
Форма совместной деятельности: в рамках образовательной области «Познавательное развитие»;
Форма организации: групповая работа;
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие;
Социальный партнё р: воспитатель, родители;
Учебно-методический комплект:
-ФОП ДО;
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Северное сияние
- Темочки
-Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 32 АГО;
-Рабочая программа воспитателя.
Средства:
-наглядные - схема рисования «Изображения северного сияния»;
-мультимедийные - проектор, ноутбук;
-литературные - короткие стихи, легенды о северном сиянии на подготовительном этапе к занятию;
-материалы – шероховатый цветной картон формата А4 тёмных цветов, художественная пастель, картонные шаблоны для основания рисунка, образцы с видами растушёвки пастели.
Цель:
Совершенствовать технику рисованию пастелью, тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению природного явления северное сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета. Поддерживать интерес к познанию явлений природы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о природном явлении – северное сияние;
-обогащать словарный запас (северное сияние, каскады, свечение).
Развивающие:
-развивать творческое воображение, наблюдательность, восприятие цвета;
-развивать движение руки в рисовании горизонтальных волнистых линий, расположенных в пространстве;
-формировать умение работать сухой художественной пастелью и правильно растушёвывать в нужном направлении штрихи.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к познанию природы соей страны, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве;
-воспитывать любовь к природе и эстетическое восприятие природной красоты;
-приучать детей к усидчивости и порядку на занятиях по изобразительной деятельности.
Методы:
-словесные;
-наглядные;
-прикладные.
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Северное сияние»;
-чтение художественных произведений о северном сиянии;
-рассматривание картин, изображений и иллюстраций по данной теме;
-беседы о явлениях природы;
-сравнение северного сияния и радуги.
Планируемый результат:
Дети имеют представление о природном явлении «Северное сияние» и особенностях его художественного выражения.
Этап занятия Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Предварительно-организационный этап (5мин.) Воспитатель включает презентацию о природном явлении «Северное сияние», вовлекает детей после просмотра в беседу. Наблюдает за детьми, как они вовлечены в процесс просмотра видео - презентации, рассказывает им о природном явлении, задаёт детям наводящие вопросы, отвечает на вопросы детей. Сопоставляют изображения на слайдах с теми знаниями о природных явлениях (сравнивают северное сияние с радугой, о которых уже имеют представления, включаются в беседу, отвечают на вопросы. Дети включаются в процесс деятельности, проявляют заинтересованность.
Мотивационный этап (4мин.) Педагог просит детей вспомнить природу на севере, животных дальнего севера и обычаи народа и их одеяние. Педагог обращается к детям с вопросами:
-В какие месяцы лучше всего видно свечение северного сияния, какие из них осенние, зимние, а какие весенние месяцы?
-Что Вы можете рассказать о крайнем севере?
-Какие животные там обитают?
-В каких домах живут люди?
-Как они одеваются? Дети проявляют заинтересованность, вступают в диалог с воспитателем, отвечают по очереди на вопросы. Дети проявляют познавательный интерес, готовы к деятельности.
Физкультминутка (2 мин.) Воспитатель предлагает детям после беседы, одеться потеплее и отправиться на север. Воспитатель показывает детям движения и проговаривает стихотворение:
Подтянем штанишки.
Наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,
И шапки пуховые.
И застегнё мся: Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём на Север смело!
Дети наблюдают за воспитателем и повторяют движения в соответствии с текстом Дети выполняют кратковременные физические упражнения, чтобы снять напряжение в процессе занятия.
Основной этап (12 мин.) Педагог после физкультминутки предлагает перейти к самому важному этапу-рисование. Воспитатель предлагает ещё раз обратить внимание на изображение северного сияния, объясняет как его нарисовать пастелью, показывает виды растушёвки и как пользоваться картонным шаблоном. Дети заинтересованно смотрят на схему рисования и сев на свои рабочие места начинают работать. Развивается внимание и формируется умение работать с сухой художественной пастелью.
Заключительный этап (7 мин.) Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые рисунки. Вместе оформляют стенд с готовыми работами, беседуют. Педагог задаё т вопросы:
-Что больше в работе с пастелью понравилось детям?
-Что нового они узнали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель анализируя ответы детей, подводит итог занятия, хвалит ребят. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, показывают друг другу рисунки и делятся впечатлением. Дети имеют представление о природном явлении и особенностях его выражения.