МААМ-картинки

Конструкт занятия в подготовительной группе «Северное сияние»

Ольга Киселёва
Конструкт занятия в подготовительной группе «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Северное сияние».

Возрастная группа : воспитанники 6-7 лет;

Форма совместной деятельности: в рамках образовательной области «Познавательное развитие»;

Форма организации: групповая работа;

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие;

Социальный партнё р: воспитатель, родители;

Учебно-методический комплект:

-ФОП ДО;

Темочки:

-Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 32 АГО;

-Рабочая программа воспитателя.

Средства:

-наглядные - схема рисования «Изображения северного сияния»;

-мультимедийные - проектор, ноутбук;

-литературные - короткие стихи, легенды о северном сиянии на подготовительном этапе к занятию;

-материалы – шероховатый цветной картон формата А4 тёмных цветов, художественная пастель, картонные шаблоны для основания рисунка, образцы с видами растушёвки пастели.

Цель:

Совершенствовать технику рисованию пастелью, тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению природного явления северное сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета. Поддерживать интерес к познанию явлений природы.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о природном явлении – северное сияние;

-обогащать словарный запас (северное сияние, каскады, свечение).

Развивающие:

-развивать творческое воображение, наблюдательность, восприятие цвета;

-развивать движение руки в рисовании горизонтальных волнистых линий, расположенных в пространстве;

-формировать умение работать сухой художественной пастелью и правильно растушёвывать в нужном направлении штрихи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к познанию природы соей страны, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве;

-воспитывать любовь к природе и эстетическое восприятие природной красоты;

-приучать детей к усидчивости и порядку на занятиях по изобразительной деятельности.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-прикладные.

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Северное сияние»;

-чтение художественных произведений о северном сиянии;

-рассматривание картин, изображений и иллюстраций по данной теме;

-беседы о явлениях природы;

-сравнение северного сияния и радуги.

Планируемый результат:

Дети имеют представление о природном явлении «Северное сияние» и особенностях его художественного выражения.

Этап занятия Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Предварительно-организационный этап (5мин.) Воспитатель включает презентацию о природном явлении «Северное сияние», вовлекает детей после просмотра в беседу. Наблюдает за детьми, как они вовлечены в процесс просмотра видео - презентации, рассказывает им о природном явлении, задаёт детям наводящие вопросы, отвечает на вопросы детей. Сопоставляют изображения на слайдах с теми знаниями о природных явлениях (сравнивают северное сияние с радугой, о которых уже имеют представления, включаются в беседу, отвечают на вопросы. Дети включаются в процесс деятельности, проявляют заинтересованность.

Мотивационный этап (4мин.) Педагог просит детей вспомнить природу на севере, животных дальнего севера и обычаи народа и их одеяние. Педагог обращается к детям с вопросами:

-В какие месяцы лучше всего видно свечение северного сияния, какие из них осенние, зимние, а какие весенние месяцы?

-Что Вы можете рассказать о крайнем севере?

-Какие животные там обитают?

-В каких домах живут люди?

-Как они одеваются? Дети проявляют заинтересованность, вступают в диалог с воспитателем, отвечают по очереди на вопросы. Дети проявляют познавательный интерес, готовы к деятельности.

Физкультминутка (2 мин.) Воспитатель предлагает детям после беседы, одеться потеплее и отправиться на север. Воспитатель показывает детям движения и проговаривает стихотворение:

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнё мся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело!

Дети наблюдают за воспитателем и повторяют движения в соответствии с текстом Дети выполняют кратковременные физические упражнения, чтобы снять напряжение в процессе занятия.

Основной этап (12 мин.) Педагог после физкультминутки предлагает перейти к самому важному этапу-рисование. Воспитатель предлагает ещё раз обратить внимание на изображение северного сияния, объясняет как его нарисовать пастелью, показывает виды растушёвки и как пользоваться картонным шаблоном. Дети заинтересованно смотрят на схему рисования и сев на свои рабочие места начинают работать. Развивается внимание и формируется умение работать с сухой художественной пастелью.

Заключительный этап (7 мин.) Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые рисунки. Вместе оформляют стенд с готовыми работами, беседуют. Педагог задаё т вопросы:

-Что больше в работе с пастелью понравилось детям?

-Что нового они узнали на сегодняшнем занятии?

Воспитатель анализируя ответы детей, подводит итог занятия, хвалит ребят. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, показывают друг другу рисунки и делятся впечатлением. Дети имеют представление о природном явлении и особенностях его выражения.

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группеКонспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе Цель: рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура; изображение северного сияния красками..

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия в подготовительной группе «Северное сияние»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия в подготовительной группе «Северное сияние»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселёва (УИ 1850854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД