Светлана Шишкова
Сценарий весеннего развлечения «День птиц» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №587
КОНСТРУКТ
.
весеннего развлечения с элементами логопедической ритмики
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Публикация «Сценарий весеннего развлечения „День птиц“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учитель – логопед
1 квалификационной категории Гуц Н. В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Шишкова С. В.
г. Екатеринбург 2022 г.
Ф. И. О.
педагогов
Гуц Наталия Владимировна, учитель – логопед 1 квалификационной категории
Шишкова Светлана Васильевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Группа Дошкольники группы № 2, 7
Подгрупповое (10 - 12 чел.) занятие.
Тема занятия «Музыкально-ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Тип занятия Музыкальное развлечение с элементами логопедической ритмики.
Цель Профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи Образовательные:
расширять и закреплять представлений детей о перелётных птицах, их
внешнем виде и образе жизни;
обогащение и активизация словарного запаса по теме «Перелетные птицы»;
формировать умение воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога, учить делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком. Коррекционно-развивающие :
формировать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных множественного числа, предложного падежа, употребление прилагательных-антонимов, закреплять умения согласования имён числительных с именами существительными;
развивать у детей слуховое внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, речевое и физиологическое дыхание;
развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки;
развивать темпо – ритмическую сторону речи, певческие навыки. Коррекционно - воспитательные:
формировать функции контроля и самоконтроля;
воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
воспитывать организованность на занятии.
воспитывать интерес к окружающей среде и бережного отношения к ней,
развивать доброжелательность, чувства взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
планировать объем материала с учетом уровня работоспособности ребенка;
чередовать статические и динамические задания;
создавать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального фона.
Универсальные учебные действия Личностные: Формирование интереса к значимости речи.
Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом.
Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, использовать звуковой материал, поддерживать беседу с учителем-логопедом.
Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из предлагаемого речевого материала.
Оборудование (предметы и игрушки, дидакт. пособия и др.) 1. Музыкальное сопровождение, презентация «Перелетные птицы», колокольчик, клавесы по количеству детей, декоративные перья, полотно из легкой ткани, мяч, костюмы грача, лебедя, сороки, маска волка, совы.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
1 этап. Мотивационно-проблемный.
Задача логопеда, музыкального руководителя Технологии, методы, приёмы и формы работы Деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя Деятельность ребенка Планируемые результаты Примечание
(Вносятся коррективы при необходимости)
Адаптировать детей к деятельности
Подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Личностно-ориентированные приемы.
Приемы развития общей моторики.
1. Организационный момент
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…
Песня «Весенний будильник» (Исполняют педагоги - ведущие).
В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна.
Будем весну встречать,
Жаворонков зазывать!
Игра «Жаворонок» : развитие общей моторики, умение сочетать речь с движением.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, рассаживаются полукругом.
Дети произносят ответ на загадку
Дети становятся в круг
Идут по кругу, поют.
Водящий ребенок с колокольчиком двигается подскоками внутри круга. С концом песни останавливается, кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
По окончании игры дети проходят на стулья.
Создаётся благоприятный психологический климат.
Формируется умение слушать учителя – логопеда.
Формируется умение слушать музыкального руководителя
Формируется координация движений.
Развивается общая моторика, ориентировка в пространстве, относительно собственного тела.
Формируется умение произносить текст в сочетании с движениями.
2 этап. Актуализация знаний по теме
Создать проблемную ситуацию, условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда / музыкального руководителя.
Активизировать слуховое внимание, развивать чувство ритма, фонематическое восприятие, умение воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога. Регулирование мышечного тонуса рук; выработать умение сочетать речь с движениями.
Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
Регулирование мышечного тонуса ног; выработать умение сочетать речь с движениями.
Регулирование мышечного тонуса рук
Развивать зрительное внимание, моторную память, фонематическое восприятие.
Приемы развития чувства ритма и фонематического восприятия
Приемы развития координации движений
Приемы активизирования артикуляционной моторики
Приемы регуляции мышечного тонуса ног
Приемы регуляции мышечного тонуса рук
Сообщение цели занятия.
Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из - под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
5. Загадка «Цапля»
Музыкально – ритмическая игра с клавесами «Цапли»
А вы хотите поближе познакомиться с птичками?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач).
Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.
Ведущий: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.
Грач:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной.
Дидактическая игра «Птенчики»
«Грач» – бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы
Артикуляционная гимнастика «Птички». Ребята, давайте на минутку превратимся в птиц, изобразим их!
«Птенчики», «Клювики», «Птенчики ловят насекомых»
«Грач» : понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Ребята понравилось играть с грачом?
Кто же к нам еще летит?
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
Звучит музыка
«Лебедь» : Я птица самая красивая очень на свете.
Не встретить прекрасней меня на планете
А эта птица перелетная или зимующая?
Лебедь – самая верная птица.
«Лебедь» : Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной.
Подвижная игра «Займи домик»
«Лебедь» : Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.
«Сорока» : Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Ребята, а разве можно так себя в лесу вести?
А как себя надо вести в лесу?
«Сорока» : А давайте туристов испугаем. Ребята помогите мне. Вставайте в круг. Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Звучит музыка топота людей.
«Сорока» : Испугались туристы, больше в лес не придут. Спасибо вам ребята!
Ребята, а вы узнали, что эта за птица?
Эта птица зимующая или перелетная?
Ведущий: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?
Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.
Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение.
Скажите, чем птицы отличаются от животных?
Музыкально – ритмическое упражнение «Птички»
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения за учителем – логопедом, поют песенку, играют на клавесах
Ответы детей
Дети встают в круг.
Ответы детей : аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т. д.
Дети стоят полукругом.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети встают в круг
Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, дети должны занять место в обруче.
Ответы детей
Ответы детей
Дети стучат по полу.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, пропевают строчки песенки.
Формируется умение слушать музыкального руководителя
Формируется умение слушать учителя - логопеда
Активизируются познавательные процессы
Развиваются речевые навыки, координация речи, движения и музыки;
темпо – ритмическая сторона речи, пространственная ориентировка, певческие навыки.
Развивается слуховое внимание, фонематическое восприятие, активизируется память, внимание
Развивается грамматический строй речи
Развивается артикуляционная моторика
Развивается слуховое восприятие, крупная моторика, координация, самоконтроль
Формируется умение вести себя в общественных местах
Регулируется мышечный тонус рук, развивается чувство ритма
Активизируется мыслительная деятельность, формируется связная речь
Развивается фонематическое восприятие, зрительное внимание, моторная память, умение сочетать речь с движениями
3 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность
Организовать оценку детьми результата своей деятельности.
Подведение итогов занятия учителем-логопедом
Нам пора возвращаться в детский сад.
А на память, мы сделаем птиц счастья, которые будут приносить нам удачу и оберегать от болезней и ненастий.
беседа об обереге.
Что вам понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Двигательная импровизация.
Дети собирают по шаблону птицу счастья
Отвечают на вопросы логопеда по желанию.
Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия).
Дети выполняют движения.
Формируются умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом, развивается мелкая моторика, связная речь.
Развивается чувство ритма, умение двигаться под музыку