Ирина Кугубаева
Конструкт в старшей группе «Незнайка и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Незнайка и правила дорожного движения»
Разработала воспитатель:
Кугубаева И. П. – 1 кв. категория,
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Форма: НОД
Тема: «Незнайка и правила дорожного движения»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.
Публикация «Конструкт в старшей группе „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Учебно-методический комплекс:
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2014;
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : Детство-Пресс, 2015.
Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2015.
Занятия по правилам дорожного движения / Сост, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М. : ТЦ Сфера.
«Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников. /Авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Волгоград «Учитель», 2012.
интернет ресурсы:
https://www.gibdd.ru,
https://deti.gibdd.ru,
https://detibdd.ru,
https://www.dddgazeta.ru,
https://www.liveinternet.ru
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, способствующие воспитанию грамотного пешехода.
Задачи:
образовательные:
систематизировать знания детей о правилах перехода проезжей части;
закреплять правила поведения в общественном транспорте;
продолжать упражнять детей в умении решать проблемные ситуации и аргументировать свои суждения;
закреплять знания детей о сигналах и видах светофора;
формировать у детей умение создавать различные модели конструкций светофора, складывать по образцу и по памяти;
закреплять умение детей согласовывать движения с речью, развивать координацию;
поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
воспитательные:
довести до сознания детей, почему важно выполнять правила дорожного движения;
воспитывать у детей интерес к познавательно – игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
воспитывать сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
развивающие:
развивать умение поддерживать беседу; свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения;
закрепить знания детей о правилах безопасного перехода через дорогу;
развивать память и наблюдательность, способствовать развитию элементарных мыслительных операций и речи;
развивать умение составлять целое из частей;
развивать логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
развивать память, внимание и пространственную ориентацию.
Планируемый результат:
умеют поддерживать беседу, свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
умеют составлять целое из частей;
умеют логически мыслить;
проявляют интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
умеют создавать модели конструкций светофора, складывают по образцу и по памяти;
знают о правилах перехода проезжей части;
дети умеют помогать друг другу;
умеют решать проблемные ситуации и аргументировать свои суждения;
дети умеют согласовывать движения с речью, развивать координацию.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Доступности
Наглядности
Осознанности и активности
Систематичности и последовательности
Индивидуального подхода
Предварительная работа: беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии и целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу, перекрестку, художественное творчество по теме (рисование, аппликация).
Средства обучения:
мультимедийная установка (интерактивная доска);
магнитофон (аудиозапись песни «Этот мир состоит из пешеходов», «Про светофор»);
модели информационных знаков «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;
наглядный материал: фотографии с дорожными ситуациями; карта – схема микрорайона; автобус;
раздаточный материал - разрезные картинки с изображением различных видов переходов; рабочие листы на каждого ребенка «Помоги девочке перейти проезжую часть»; цветные карандаши; клей; Лего – конструктор; удостоверение «Грамотный пешеход»;
костюм Незнайки.
Этапы ОД:
1. Организационно – мотивационный
2. Организация системы игр и творческих заданий
3. Физминутка
4. Практический
5. Рефлексия, анализ
6. Открытый конец.
Дети под веселую музыку «Этот мир состоит из пешеходов» входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. (муз. заставка)
- Будьте внимательны!
Игра:
- Помашите ручкой те, кого привезли в детский сад на машине?
- Шагают на месте те, кто пришел сегодня в детский сад пешком?
- Похлопайте в ладоши те, кого сегодня привела мама?
- Потопайте те, кого привел папа?
- Выходите в круг те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
- Посмотрите, никто не вышел в круг! Значит, все приходят в детский сад со взрослыми. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. (муз. заставка: визг тормозов, свисток) В зал забегает Незнайка.
Незнайка : Ой, спасите, помогите! За мной полицейский гонится!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка : Не знаю! Шёл себе, шёл, захотел перейти улицу, а машины едут и едут, ну я и побежал быстрее через дорогу. Что тут началось. Водители сигналят, тормоза визжат, а одна машина чуть не наехала на меня! Хорошо, что я ловкий оказался - увернулся. А полицейский засвистел в свисток и побежал ко мне.
Воспитатель: И что?
Незнайка : Так я быстрее бегаю - он меня не догнал!
Воспитатель: Незнайка, а ведь из-за тебя могла произойти авария! Чтобы безопасно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения!
Незнайка : А ваши ребята знают эти самые правила?
Воспитатель: Знают и тебя научат, если хочешь!
Незнайка : Хочу!
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя на прогулку по городу.
Как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?
Покажите на карте, как мы будем идти по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное – безопасно перейти улицу. Вот и расскажите Незнайке : где по правилам надо переходить улицу! Как называется это место?
Воспитатель: Какие переходы вы знаете? (слайд 2-6)
Воспитатель: Чтобы было понятнее, предлагаю сложить разрезные картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Как ты думаешь, Незнайка, какой переход самый безопасный? (неправильный ответ). Дети, а это правильный ответ? Почему?
Воспитатель: Понял, Незнайка?
Незнайка : Понял, понял. А тут что еще за знаки? Для чего они тут нужны?
Воспитатель: У пешеходов есть ещё один помощник на улице.
Днём и ночью я горю,
всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
как зовут меня, друзья?
Воспитатель: Пешеходам с давних пор помогает светофор. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для водителей? (слайд 7)
Воспитатель: Предлагаю смастерить из конструктора модель светофора.
Воспитатель: Где на улицах города мы
встречаем светофоры? Дети, давайте расставим
светофоры на нашей карте.
Незнайка : Скажите, а теперь я в любом месте
могу переходить дорогу?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем и
расскажем, как правильно надо
переходить через дорогу.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. (слайд 8). Как он называется? (знак «Автобусная остановка»). Сейчас мы с вами станем пассажирами и поедем на автобусе.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила
пассажира?
Незнайка : Да, я самый знающий правила
пассажир! А кто это?
Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, кто такой пассажир.
Незнайка : Побежали скорей, а то не успеем
(бежит, расталкивает всех, к передней двери).
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте
вспомним правила поведения в общественном
транспорте и расскажем их Незнайке (слайды 9-20).
- Прежде чем войти в салон автобуса, нужно выпустить тех пассажиров, кто выходит.
- Мы должны пропустить девочек.
Воспитатель: Правильно, пропускаем девочек, за ними входят мальчики и занимают свободные места в салоне автобуса.
- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
- Не шуми, не играй и не балуйся.
- Не садись в транспорт с мороженым,
пирожными, напитками.
- Не мусори в транспорте.
- Не пачкай сиденья в транспорте.
- Не бросай мусор в окно.
- Уступай место старшим.
- Уступай место мамам с малышами.
- Уступай место больным и инвалидам.
- Не толкай других пассажиров.
- Не высовывайся в окно.
- Нельзя ездить без билетов, проезд обязательно нужно оплачивать. Вежливо передавай деньги на оплату.
- Не отвлекай водителя во время движения автобуса.
- Держаться за поручни во избежание падения.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Незнайка : Я тоже теперь знаю, как себя вести в автобусе!
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.
Фото 1. Люди вышли из автобуса и сразу переходят на противоположную сторону. (слайд 21)
Воспитатель: Правильно ли поступают эти люди, вышедшие из автобуса? Как правильно нужно обойти автобус?
Фото 2. Молодой человек в наушниках переходит по железнодорожным путям. (слайд 22)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступает этот молодой человек? Почему вы так думаете? Как надо переходить по железнодорожным путям?
Фото 3. Пожарный автомобиль пересекает пешеходный переход. (слайд 23)
Воспитатель: А что здесь не так? Почему пешеходы пропускают этот автомобиль? Какие еще специальные автомобили нужно пропускать на переходе, и при каких условиях?
Фото 4. Два велосипедиста пересекают проезжую часть по наземному переходу. (слайд 24)
Воспитатель: Какой из этих велосипедистов правильно пересекает проезжую часть?
Фото 5. Мама с ребёнком, сидящим в санках, переходит по пешеходному переходу. (слайд 25)
Правильно ли переходит проезжую часть мама с ребенком, сидящим на саночках?
Незнайка : Ой, как много правил надо знать. Спасибо, ребята, вы многому меня научили.
Физ. минутка игра «Подземный переход»
Воспитатель: Продолжаем прогулку.
Шли пешеходы по чистой дорожке :
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути.
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула
И вниз по ступенькам под землю нырнула,
Дорожка сказала животным и людям:
Машинам сердитым мешать мы не будем
Воспитатель: Куда же мы пришли? Я, кажется, знаю, это художественная мастерская, и здесь работает наш друг художник. Давайте присядем и рассмотрим иллюстрацию для новой книги. Что здесь изображено? Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает в рисунке?
(Девочка стоит и не знает, где ей можно перейти на противоположную сторону.)
Помогите девочке, нарисуйте всё то, что необходимо для безопасного перехода проезжей части.
На нашей карте тоже необходимо обозначить места, где можно безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, вы и с этим заданием справились на «отлично».
А теперь после прогулки по городу мы возвращаемся в детский сад. (муз. сопровождение).
Воспитатель: Вот теперь уже в садике я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения на улицах города, для этого сыграем в игру «Передай жезл».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все достойны получить удостоверения грамотного пешехода.
Незнайка : А я?
Воспитатель: И ты, Незнайка! Вот тебе тоже такое удостоверение! А еще мы с ребятами подарим тебе нашу карту, чтоб ты закреплял правила, которым тебя научили ребята!
Незнайка : Спасибо вам, теперь я буду правильно вести себя на дороге. До свидания. (Уходит и забирает карту)
Воспитатель: Дети, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что делали? Что было трудно? А какое задание вам далось легко?
Как вы думаете, научили мы Незнайку правильно вести себя на дороге?
Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем выставку в группе, ее смогут посмотреть ваши родители и другие дети.