Наталья Заворницына
Конструкт в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Дата: 15 марта 2021 года
ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20»
Тема: «Виды транспорта»
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Автор: воспитатель Заворницына Н. В.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплекс:
Публикация «Конструкт в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. № 1155
2. «От рождения до школы» общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозайка – Синтез, 2014 – 368с.
3. Ознакомление с окружающим миром. Интернет ресурсы.
Наглядные: письмо, наглядный материал. «Виды транспорта» надземный, водный и воздушный. Мини-музей «Виды транспорта»в группе оформили для детей
Методы: беседа, поощрения, игровые ситуации формирование готовности к восприятию, беседа по картинкам, на вопросы воспитателя, рассказ воспитателя с опорой на наглядность.
Принципа: формирование личностного взаимоотношения со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, принцип наглядности, принцип обеспечения активной речи, принцип индивидуального подхода в развитии речи, терпимость к затруднением ребенка, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений мышления.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Цель: сформировать понятия у детей о видах транспорта.
Планируемый результат: демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. Дети актуализировали и обогатили свои знания о видах транспорта. Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
- активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
- вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию, развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Образовательные:
- расширять словарный запас детей,
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- развивать образное мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- формировать элементарные навыки уважительного отношения друг к другу.
1 Организационно- мотивационный этап Здравствуйте гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает) : Улица Ленина, 143, детский сад № 20, детям группы «Колокольчик». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает) : Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». Поможете мне сюрприз вам будет от меня.
Здравствуйте
Дети слушают и отвечают
Охотно вступают в контакт с воспитателем
2 Дети присаживаются на стульчики и слушают письмо от почтальона Печкина.
Дети присаживаются на стульчики
3 Основной этап
Чтение письма почтальона Печкина Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Ответ детей: грузовой и легковой
Для перевозки людей отвечают дети.
Дети отвечают: пассажирами
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой, какой легковой. Показывает на автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит?. Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Еще чем могут отличаться?
Кто управляет транспортным средством?
Назовите место передвижения этого транспорта?
На какой машине Печкин повезет грузы?
У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Ребята, скажите, а что такое транспорт?
Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется…
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
Чтобы было вам понятнее, предлагаю поиграть в игру «Виды транспорта»
Д/и «Виды транспорта
Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание :
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.
педагог спрашивает:
Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы?
Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.
А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра
Воспитатель показывает детям картинки где есть четвертый лишний транспорт
А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо
Игра "Четвертый лишний"
На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.
Ребята, давайте поможем почтальону Печкину. Отправим ему письмо на каком виде транспорта можно перевозит груз на строительство для дяди Федора.
Сейчас мы с вами будем вместе собирать письмо для почтальона Печкина.
Ребята принесите мне картинку на каком транспорте можно перевозить груз по земле, по воде, по воздуху.
Запечатываем письмо и отправляем его думаете на каком транспорте
Ребята, а мы поможем почтальону Печкину в его просьбе
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Дети отвечают: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины. Молодцы правильно.
у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров. Отлично. Молодцы
Дети отвечают: водный. Правильно. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
Дети отвечают : тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется воздушный
Молодцы справились с заданием.
Ответ детей: можно и на надземным, воздушном, Водном транспорте. Правильно.
Рефлексия Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? А как транспорт различают по месту передвижения:
Одними словами. А что вам больше поравилосьили запомнилось?
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина. Дети отвечают: Да
Ответ детей: это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху.
Ответ детей: наземный, воздушный, водный.
Дети отвечают: До свидания! Охотно вступают в контакт с воспитателем