МААМ-картинки

Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Маленький цирк»

Елена Сергеевна Коршунова
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Маленький цирк»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детство» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад № 53

Конструкт совместной организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

по физической культуре

по теме «Маленький цирк»

Выполнила: воспитатель СП – д/с № 53

Коршунова Елена Сергеевна

Тема: «Маленький цирк».

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5лет.

Публикация «Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме „Маленький цирк“» размещена в разделах

Форма ОД: физическая культура по сохранению и укреплению здоровья детей посредствам упражнений на фитболах и игр с мячом в рамках образовательной области «Физическое развитие».

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.

Учебно- методический комплект:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 352 с.

2. Планирование работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 4-7 лет. Мартынова Е. А., Давыдова Н. А., Кислюк Н. Р. ,составлено в соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Волгоград :Учитель, 2016.-246с.

Средства:

Наглядные – иллюстрации с изображением цирковых артистов, животных ; костюм клоунессы.

Музыкальные – магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выходной марш» И. Дунаевский, «Танцевальный цирк», «Африканский цирк зверей», «Цирк уезжает» В. Быстряков.

Коммуникативные – эмоциональная вовлеченность, беседа.

Литературные – загадки про цирк, стихотворение «Цирк» (С. Рагулина).

Оборудование: Мяч – фитбол резиновый средний на каждого ребенка (8 штук); мячи для метания цветные (8 штук, мешочки с песком разноцветные (8 шт); цель для метания горизонтальная ;скамья гимнастическая, ширина 20см; картинки (арена, акробат, жонглёр, гимнаст); схема для зрительной гимнастики; контейнер с цветными мячами.

Цель: формирование двигательной культуры у детей средством музыкально-ритмических движений на фитболах, приобщение детей к здоровому образу жизни в игровой форме.

ЗАДАЧИ

Образовательной программы :

1. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

5. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

6. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

7. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

8. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность в организации знакомых игр, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приучать к выполнению действий по сигналу.

9. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

10. Развитие интереса к активности и самостоятельности двигательной деятельности.

Обучающие:

1. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

2. Учить детей соотносить движения с текстом.

3. Формировать навык метания мяча в горизонтальную цель, правильно выполняя технику.

4. Упражнять в равновесии и сохранении правильной осанки при ходьбе по площади уменьшенной опоры.

5. Закреплять умения выполнять правила во время подвижной игры, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;

2. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений на мячах- фитболах.

4. Развивать мышление, внимание и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата.

2. Создавать устойчивый положительный настрой.

3. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и малоподвижных играх.

ЗАДАЧИ индивидуальной работы с детьми

1. Отработка замаха при метании мяча в горизонтальную цель у Егора К.

2. Следить за сохранением правильной осанки и равновесия при ходьбе по площади уменьшенной опоры у Андрея Г.

Предварительная работа: Беседа «Цирк, цирк (с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций о цирке (артисты, дрессировщики животные, выступающие в цирке, как выглядит цирк : описание цирка : внешнего вида -здание,арены, знакомство с цирковыми профессиями; рассказы детей о посещении цирка г. Нижний Тагил; сюжетно-ролевая игра «Цирк», игра «Изобрази артистов цирка и животных (жесты, мимика, рисование «Клоуны».

Планируемый результат:

1. В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

2. Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

3. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

4. Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности : видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

5. С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Приглашаю вас сегодня в цирк!

Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.

Прошу вас строем войти в зал, пройти круг и построится в шеренгу.

В зал под весёлую музыку вбегает клоунесса Ириска (младший воспитатель).

Ириска.

-Здравствуйте, мои друзья!

Ириской все зовут меня.

К вам, я в гости собиралась,

В юбку, бантик наряжалась.

Вижу, к вам пришла не зря,

Рады видеть вы меня?

Дети: Да!

Ириска.

Я пришла к вам поиграть!

Бегать, прыгать и скакать!

Ириска.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)

- Что вам понравилось в цирке? (ответы детей)

- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)

Воспитатель:

Оркестр гремит, горят огни,

И зрители все встрече рады,

Цирк начинается с парада (С. Рагулина)

Давайте, представим себя цирковыми артистами.

В колонну друг за другом, направо, раз, два.

Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд-Идем обычной ходьбой по кругу(1 круг, бежим обычным бегом по кругу (1 круг).

Вот семейство акробатов – на носках идет, на пятках-

Идём на носках, на пятках (по 1 / 2 круга)

Вот идут широким шагом наши чудо – силачи-

Ходьба широким шагом(1 круг)

На арене гимнасты – перестраиваемся парами, ходьба и бег по кругу парами в чередовании (2 круга).

Воспитатель:

Парад – алле завершается,

Переходим на ходьбу,

Представление начинается!

Перестраиваемся в шеренгу, рассчитываемся на «клоунов» и «акробатов», строимся в 2 шеренги.

Воспитатель:

-На арену нашего цирка выходят гимнасты!

Они будут выполнять упражнения на фитболах.

Гимнасты приготовились. Первое упражнение.

-1.«Покачаемся»

И. п. : сидя на фитболе: пятки давят на пол, спина прямая. 1-4 покачиваться на фитболе вперёд-назад, 5-И. п. (5раз).

- 2. «Силачи»

До чего же хороши наши чудо- силачи!

И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки вниз,1-руки в перёд,2-вверх,3-в стороны, 4-И. п. (5 раз).

-3.«Обезьянки»

Обезьянки развлекаются – как они качаются!

И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки на поясе,1-4наклониться вперед к носку правой ноги вперед,передвигая пальцами по полу перейти к носку левой ноги,5-И. п. ; 6-9-тоже с левой ноги,10-И. п. (по 5раз).

-4 «Воздушные гимнасты».

Вот ребята акробаты наверху под потолком,

сильно раскачаются и, как ласточки, потом на лету встречаются!

И. п. : сидя на фитболе, пятки давят на пол, спина прямая, руки на поясе 1-правая нога на носок вперёд, 2-правая нога на пятку, руки в стороны,3-И. п. ,4-6-тоже с левой ноги (по 5 раз).

-5. «Как пони»

Потоптались мы как пони,

Поскакали будто кони.

Шаг вперед, хлопок, хлопок,

Повернулись и прыжок.

«Прыжки на фитболе» :

1-4-прыжки вперёд,5-хлопок в ладоши,6-7-поворот на 180градусов,8-11-тоже в другую сторону 12-хлопок в ладоши. (4 раза).

-6. «Дотянулись до купола цирка».

1-2 –поднять руки вверх-вдох,3-4-опустить руки, выдох. (4 раза).

Воспитатель:

А сейчас «клоуны» и «акробаты» перестраиваются в одну шеренгу из двух.

Воспитатель:

А сейчас цирковые артисты поиграют со зрителями:

Зрительная гимнастика

В зале цирковом сидим,

На арену вниз глядим.

Вверх поднимем наши глазки –

Там воздушные гимнастки.

Вправо взгляд переведем,

Тигров в клетке мы найдем,

Влево бросим взор, ребята,

И увидим акробатов.

Обведем глазами круг,

И рассмотрим все вокруг.

Сколько здесь друзей хороших,

Им похлопаем в ладоши.

Воспитатель:

- А сейчас мои ребятки, снова новая загадка.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

Я циркач – и ты циркач,

Будем в цель кидать мы мяч!

Воспитатель показывает технику выполнения задания:

Берём цветные мешочки с песком из корзины, строимся в колонну.

И. п. : ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью,прицеливаемся,при замахе отводим правую руку вниз,назад, бросок выполняем движением вперёд-вверх.

Упражнение повторяем 2 раза.

Воспитатель:

А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку! :

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все… (канатоходца)

Воспитатель показывает технику выполнения задания:

Внимание зрители, на арену нашего цирка выходят канатоходцы!

Они будут выполнять ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Не забываем приставлять пятку к носку, сохранять правильную осанку, руки держать в стороны в стороны и смотреть прямо перед собой.

Упражнение повторяем 2 раза.

Воспитатель:

Ириска любит жонглировать мячами, она нам принесла мячи, предлагает с ней поиграть.

Ириска:

Ребятки, вы любите играть (ответы детей).

Знаете подвижную игру «Найди пару по цвету»? (ответы детей).

Мы с вами вспомним правила игры :каждый из вас получает мячик красного, жёлтого, синего цвета.

Когда вы услышите музыку, начинайте бег врассыпную с мячами в руках.

Как только музыка прекратилась нужно найти себе пару с мячом такого же цвета, как у тебя. Мы с вами вспомним правила поведения во время подвижных игр: бегать врассыпную легко, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал,действовать в соответствии с сигналом.

Воспитатель:

Дети, мы поиграем с вами в игру «Угадай циркового артиста»

Все встаём в круг. Все говорим слова и хлопаем в ладоши.

Все сегодня необычно

Веселимся мы отлично

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад! Придумываем фигуру циркового артиста или дрессированного животного и показываем ее, все отгадывают циркового артиста».

Воспитатель:

- Я предлагаю вам, ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось и запомнилось в нашем цирковом представлении?

-Вам понравилось заниматься физическими упражнениями?

Чтобы стать крепкими и ловкими, как цирковые артисты, очень важно вести здоровый образ жизни, делать зарядку и заниматься физкультурой.

- Каким цветом вы бы разукрасили наше занятие? Почему?

Ириска:

-Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и пришлите мне по почте свои работы. Я буду очень рада. И украшу фойе цирка вашими работами.

- Ну, вот и пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Сегодня, вы были настоящими артистами цирка. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я дарю вам мячики.

Мы прощаемся ненадолго, я скоро приду к вам и научу вас жонглировать мячами.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы побывали на занятии?

Воспитатель:

Ребята, в нашем центре «Здоровята» в группе появились новые игры: «Попади в цель», «Виды спорта». Сегодня в течение дня вы можете поиграть с ними.

Включает аудиозапись

«Танцевальный цирк»

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Маленький цирк»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Маленький цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД