Ксения Суворкова
Конструкт НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения НОД
ДОО: Детский сад №86
Воспитатель: Суворкова Ксения Алексеевна
Группа : старшая группа (5-6 лет)
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Тема: Сказочные домики
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие творческого воображения в процессе рисования домиков
Публикация «Конструкт НОД по рисованию „Сказочные домики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат:
• Дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, демонстрируют умение доводить дело до конца.
• Дети демонстрируют умения принимать замысел, имеют представление о восприятии формы, цвета предмета.
• Дети демонстрируют творческое воображение, мышление, внимание, рисовать сказочные домики.
• Дети рисуют сказочные домики.
• Дети рисуют по творческому замыслу, правильно пользуются цветными карандышами.
• Дети выбирают цвета осознанно.
• Дети располагают рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).
Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Развивающая:
• Развивать умения принимать замысел, развивать восприятие формы, цвета предмета.
• Развивать речь в процессе высказываний детей о своих рисунках.
• Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Обучающая:
• Изобразительная – учить рисовать сказочные домики.
• Техническая – учить рисовать по творческому замыслу, правильно пользоваться карандашами.
• Цветовая – побуждать детей к выбору цвета осознанно.
• Композиционная – учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально). Саша - воспитывать самостоятельность.
Лев - воспитывать аккуратность.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: карточки с изображением домики трех поросят, теремок, избушка на курьих ножках, рисунок сказочного домика, изображения домика, оборудование к занятию (разноцветные карандаши, бумага для рисования).
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов. Рисование домика по сказке «Теремок».
Средства воспитания и обучения:
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход работы
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа
Проблемная ситуация -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от сказочных героев.
-Давайте посмотрим что нам они пишут.
«Мы живем в большом сказочном лесу. Вчера у нас разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все наши дома. Нам негде теперь жить. А на улице зима. Мы не можем находиться долго на улице. Ребята, помогите нам, пожалуйста.»
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
- Как? (ответы детей).
- Какие у вас интересные ответы, а я предлагаю вам сегодня нарисовать красками им новые волшебные дома Дети участвуют в диалоге с воспитателем.
Отвечают на вопросы.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности.
Задачи: познакомить и создать представление о видах домиков.
беседа
объяснение
иллюстрация
демонстрация -Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).
- У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их Воспитатель показывает картинку сказочного домика и задает вопросы.
-Из какой сказки этот сказочный домик? Кто в нем живет?Что есть у сказочного домика? Из каких геометрических фигур состоит сказочный домик (беседа проводится по эти домикам)
(«Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги). Дети слушают, вступают в диалог, проявляют интерес.
2.1. Восприятие
Задача:развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, дать представление о конечном продукте деятельности. Беседа
демонстрация Давайте рассмотрим домики.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник) Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности.
2. 2Совместное планирование предстоящей деятельности Задачи: учить способам рисования домиков по творческому замыслу. иллюстрация
демонстрация
беседа --Дети, садимся правильно за столы не забываем, что спина должна быть прямой, ноги вместе. На доске представлена схема рисования домика.
-Кладем перед собой на стол лист бумаги вертикально или горизонтально
-Берем в руки карандаш, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.
-Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат,
-Сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата.
-Рисуем квадрат- стены дома. Ставим точку слева и ведем линию вправо, затем вниз,потом влево и вверх.
-Рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша.
-Добавим, трубу, дверь и лесенки и получится домик.
- Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).
-Правильно! Сотрудничают с воспитателем.
Выражают свои мысли
Имеют представление о способе рисования домиков.
3. Смена видов деятельности
Задача: способствовать
переключению
внимания у детей,
снятию мышечного
напряжения. упражнения
показ
-Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
-Давайте встанем на ковер так, чтобы не мешать, друг другу, я буду говорить, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Повторяют за воспитателем. У детей внимание переключилось на другой вид деятельности, сняли мышечное напряжение.
4. Словестное воспроизведение способов действия
Задача: Воспроизвести план рисования сказочных домиков. беседа
демонстрация -Ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать? (Сказочные домики)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
Проходите за столы.
- А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.
- Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.
Участвуют в диалоге.
5. Практическое применение способов действия
Задача: учить рисовать сказочные домики.
Учить рисовать по творческому замыслу, правильно пользоваться карандашами.
Побуждать детей к выбору цвета осознанно.
Учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально). Педагогически контроль
создание ситуации успеха
демонстрация В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.
Но перед тем как рисовать сказочные домики, давайте вспомним технику безопасности при рисовании на занятии. Влада, напомни пожалуйста мне и всем ребятам технику безопасности.
Работать будем дружно. Соблюдаем порядок на своем рабочем месте, держим карандаш правильно, карандаши не кушаем,не махаем ими.
Если у вас, что то не получается вы можете поднять руку и я к вам подойду и помогу.
-Паша, обмакивай кончик кисточки в клей и аккуратно намазывая его на фон, не спеши.
Ребята, а давайте сейчас наведем порядок на своих рабочих местах Дети рисуют на белом альбомном листе домики.
Дети умеют рисовать сказочные домики, рисуют по творческому замыслу, правильно пользуются карандашами. Выбирают цвет осознанно, располагают рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).
6. Анализ продуктов действия детских работ
Задача: побудить детейк анализу к самооценке при помощи рассматривания разных работ. беседа
поощрение
-Ребята, вы такие молодцы. Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?
-Давайте разложим ваши рисунки и посмотрим их.
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
-А как мы можем передать сказочным героям из домики?
-Мы можем отправит наши сказочные домике в посылке сказочным героям. Вы согласны? Рассматривают работы, отвечают, анализируют, осуществляют самооценку.
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом.
Дети демонстрируют умение анализировать при помощи рассматривания разных работ.
7. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. беседа
поощрение -Вы теперь сможете нарисовать домики самостоятельно? А для кого?
- А научить кого-нибудь сможете? Участвуют в диалоге, высказывают предположения Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах.