Ольга Сафина
Конструкт открытого занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Свердловской области
Орган местного самоуправления «Управления образования города Каменска-Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Конструкт
проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми
«Цветик-самоцветик»
Составитель: Сафина О. А.
,
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Цветик-семицветик»
Возрастная группа: подготовительная группа, седьмого года жизни
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Форма НОД: познавательное развитие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова И. Е., Издательство: Национальное образование, 2016 г.
2. Математика в детском сада: Подготовительная группа, Минкевич Л. В.
3. Математика для детей 6-7 лет, Колесникова Е. В.
Средства:
Демонстрационный материал: презентация на экране телевизора; картинки для решения задач; картинки для задания с равенством; картинка девочки Жени (грустной и веселой).
Раздаточный материал: карточки цветные (зеленого, синего, фиолетового, красного цвета); числовой цветок на каждого ребенка; книги на каждого ребенка; знаки плюс, минус, равно; знаки больше, меньше и равно на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа по теме; чтение художественной литературы; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Оборудование: телевизор, светящийся шар, мольберт, магнитная доска.
Планируемые результаты:
• дети проявляют заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем;
• дети умеют сравнивать предметы;
• дети умеют составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• дети умеют пользоваться измерительными предметами (линейкой, сантиметровой лентой);
• дети знают состав числа 10 из двух меньших чисел;
• дети умеют применять знания на практике.
Цель: закрепление у детей имеющихся математических представлений (состав числа 10; равенство <=>; представление об измерении сторон у прямоугольника и квадрата; составление и решение простых арифметических задач).
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие задачи:
Развивать связную, диалогическую речь.
Развивать любознательность, инициативность.
Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучающие задачи:
Закреплять умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Закреплять умение детей пользоваться измерительными предметами (линейка, сантиметровая лента);
Закрепить у детей понятие равенства;
Закрепить знания у детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Формировать умения применять знания на практике. Обогащать словарный запас. (Илья В., Марк Ф.).
Закреплять способы сравнения квадрата и прямоугольника по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (Савелий К., Донат К., Данил К.)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (Аня З, Марк Ф, Дария А, Илья В, Дарина И.)
Принципы дошкольного образования
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Выдвижение системы положительных ближайших целей;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип активности.
Методы воспитания и обучения:
Воспитательные: поощрение, создание ситуаций успеха, стимулирование занимательным содержанием;
Словесные: беседа, художественное слово, диалог с детьми;
Наглядные: картинки, мультимедийное сопровождение;
Практические: физкультминутка, проблемная ситуация.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивационно – целевой
Задачи: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.
Дети играют в свободной деятельности. Включается шар. Дети собирают игрушки. Присаживаются на ковер.
Воспитатель загадывает загадку:
- С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая? (ответы детей).
-Назовите автора этой сказки?
Ответы детей.
-главного героя?
Ответы детей.
-сколько лепестков было у цветка?
Ответы детей.
-на какие желания Женя истратила лепестки цветка?
Ответы детей.
- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?
Ответы детей.
- Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас ребята.
«Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно шесть заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.»
И подпись: Женя.
Воспитатель: Поможем ребята?
Ответы детей: да!
-Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть?
- Дети: (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д.) Организовывает детей на предстоящую деятельность
Организовывает детей, привлекает их внимание. Воспитатель задает вопросы.
Педагог обращает внимание на письмо, читает ее содержание.
Задает вопросы.
Дети играют в центрах по интересам.
Дети собирают игрушки.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети слушаю, отвечают на вопросы.
Дети эмоционально отзывчивы и готовы к совместной деятельности
Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.
Дети отвечают на вопросы.
2. Основной этап
Пальчиковая гимнастика
Динамическая пауза На экране телевизора «Цветик- семицветик» 1 лепесток раскрашен,
6 лепестков нет.
1 задание:
Воспитатель: первый лепесток, смотрим что там за задание:
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написано число.
-Какое это число?
Ответы детей: (10).
На лепестках написано по одной цифре. Вам необходимо на каждый лепесток определить и дописать недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветка.
Перед тем как начнем выполнять данное задание давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Молодцы.
Выполняем задание.
Дети выполняют задание.
Ну вот мы и выполнили 1 задание. Внимание на экран (перелистываем лепесток на экране).
Воспитатель: у нас получилось переходим ко 2 заданию.
2 задание
Воспитатель: ребята следующее задание это викторина по сказкам.
Нужно назвать из какой сказки или произведения этот предмет на картинке.
- Горошина
- Рукавичка
- Яйцо
- Туфелька и д. р.
Воспитатель: ребята вы справились со вторым задание, смотрим на экран, выполнили ли мы это задание правильно или нет?
На экране окрашивается еще один лепесток.
Воспитатель: получилось, переходим к третьему заданию.
3 задание.
Воспитатель: Ребята в этом задание нужно разделиться на
команды по 4 – 5 человек.
Воспитатель: на столе лежат цветные карточки (красного, фиолетового, зеленого и синего цвета) дети выбирайте себе по желанию цветные карточки и по цвету карточки проходите за столы.
Дети делятся на команды.
Воспитатель: в данном задание ребята нам нужно построить и сравнить прямоугольник и квадрат. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Предполагаемые ответы детей: у прямоугольника равны только 2 стороны, а у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: ребята, а мне кажется, что квадрат и прямоугольник равны.
Дети: нет.
Воспитатель: докажите мне пожалуйста, что, прямоугольник и квадрат не равны и постройте их из материалов, которые лежат у вас на столе, и измерьте каждую сторону у прямоугольника и квадрата линейкой или сантиметром, и запишите замеры на листе бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что ребята готовы?
Дети: да.
Воспитатель: ну что ребята чем отличается квадрат от прямоугольника?
Предполагаемые ответы детей: у квадрата все стороны равны а у прямоугольника только 2 стороны равны.
Воспитатель: верно, молодцы. Внимание на экран.
На экране окрашивается еще один лепесток.
Воспитатель: мы справились переходим к следующему заданию.
4 задание
Следующее задание – «Музыкальная разминка».
Встаем ребята по свободнее и внимание на экран.
Выполняем физкультминутку. В конце физкультминутки окрашивается еще один лепесток.
Воспитатель: еще одно задание выполнено, переходим с вами к 5 заданию.
5 задание
«Составь и реши задачки».
Воспитатель: для начала ребята, давайте вспомним из чего состоит задача?
Предполагаемые ответы детей: задача состоит из 4 частей – условие, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: внимание на экран.
На мольберте задача, дети составляют задачу.
Воспитатель: Назовите мне условие задачи?
Дети:
Воспитатель: назовите мне вопрос задачи?
Дети:
Воспитатель: назовите мне решение задачи.
Дети:
Воспитатель: назовите мне ответ задачи?
Дети:
Воспитатель: молодцы! Внимание на экран.
Ещё один лепесток окрасился.
Воспитатель: мы выполнили данное задание, молодцы переходим к следующему. Остался еще один лепесток.
6 задание.
Воспитатель: на мольберте карточки, на которых изображены разные картинки из сказок, нужно между картинками поставить знак больше, меньше или равно, на столе лежат знаки < = >, и номер задания, у каждого он свой, внимательно дети посмотрите, на свой номер, который вы выбрали и найдите его на мольберте и поставьте соответствующий знак, что больше, что меньше или они равны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ксюша почему ты поставила здесь этот знак?
Ксюша: потому что, одних предметов больше других и т. д
Воспитатель задает вопросы детям почему они поставили соответствующий знак?
Предполагаемые вопросы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: внимание на экран.
На экране появляется полностью окрашенный цветик-семицветик.
Воспитатель ведет диалог с
детьми, побуждает их к полным ответам.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель демонстрирует картинки с предметами
Педагог предлагает детям сделать выбор по своей инициативе
Воспитатель задает вопросы детям
Создает безопасные условия для просмотра видеоролика
Воспитатель ведет диалог с
детьми, побуждает их к полным ответам.
Воспитатель объясняет задание.
Воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы
Дети отгадывают предметы из сказок.
Дети делают выбор включаются в предстоящую деятельность
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения согласно тексту
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
Дети знают состав числа 10 из двух меньших чисел.
Дети отвечают полным ответом.
Дети проявляют инициативу в выборе
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Дети умеют пользоваться измерительными предметами (линейкой, сантиметровой лентой).
Дети отдохнули, расслабились приготовились к продолжению совместной деятельности.
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Дети умеют составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Дети умеют сравнивать предметы
3. Рефлексия
Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД. Воспитатель: Мы помогли девочке Жени вернуть лепестки «Цветика-семицветика». Какие ребята задания вам запомнились? Что понравилось?
Чем отличается квадрат от прямоугольника? Из каких частей состоит задача?
Ответы детей.
Воспитатель: На доске фото девочки Жени грустной и веселой если вы справились с заданиями и вам понравилось то возьмите книгу положите где девочка Женя веселая, если что – то не получилось и не понравилось положите книгу, где девочка Женя грустная.
Дети раскладывают книги.
Педагог подводит детей к нужному выводу Понимание значимости выводов и полученных знаний. Дети умеют анализировать результаты собственных действий, действий педагога. Делают выводы, умозаключения.
4. Открытость
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Воспитатель: Ребята девочка Женя очень рада, что вы помогли ей вернуть лепестки. Она прислала вам видео. Внимание на экран.
На экране видео.
Девочка Женя: «Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали для меня доброе дело. Все лепестки на месте. Теперь я смогу позаботиться о тех, кто так ждёт моей помощи. А вам я пожелаю, никогда не совершать не обдуманных поступков, прежде хорошенько подумайте. И я вам предлагаю сделать свой цветик-семицветик сейчас, вечером после сна или дома! И подумать хорошо на какие полезные дела вы бы хотели потрать лепестки своего «цветика - семицветика». А может быть и подарить по лепестку маме или папе или родным или друзьям или воспитателям. Как вы желаете, так сами и поступите, но не совершайте моих ошибок. Обдумывайте свои желания. Ну все мне пора, меня ждёт мальчик Витя. До свидания!»
Воспитатель: Ну вот ребята, вы молодцы, девочка Женя прислала для вас сладкие призы. Поощряет детей Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.