Приложение МААМ

Конструкт организации образовательной деятельности «Берегите воду!» в подготовительной группе

Наталья Елисеева
Конструкт организации образовательной деятельности «Берегите воду!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите воду!»

Группа: подготовительная

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма ОД: «Детское экспериментирование»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Формы организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Планируемый результат:

1. Проявляют любознательность, самостоятельность.

Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Берегите воду!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Демонстрируют умение работать в группе, в парах, индивидуально.

3. Демонстрируют умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Имеют представление о воде, ее свойствах и роли в жизни живых существ.

5. Проявляют желание заниматься природоохранной деятельностью.

6. Соблюдают правила безопасного поведения при проведении опытов

Задачи:

Развивающие задачи:

• развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в группе, в парах, индивидуально;

• прививать бережное отношение к воде,

• воспитывать экологическую культуру.

Обучающие задачи:

• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;

• закреплять навыки проведения опытов;

• учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: компьютер, мультфильм «Смешарики. Большое маленькое море», картинки с изображением свойств воды,

Раздаточный материал: халаты, стаканы, фильтры, воронки, контейнер с водой и мусором, ложечки, планшеты с заданием, фломастеры, раскраски.

Организационный момент

Мультфильм «Смешарики. Маленькое большое море» (начало)

Почему у Смешариков случилась экологическая катастрофа?

Правильно поступили Крош и Ежик?

Ребята, Смешарики просят нас о помощи. Они не знают, как очистить воду в море. Сможем мы им помочь? Вы согласны?

А может ничего не делать, оставить воду грязной? Почему нельзя?

Ход занятия

1. Д/И «Найди и назови»

Воспитатель: Для начала нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о воде. А поможет нам схема. Посмотрите на нее и назовите свойства воды. Кто назовет правильно, находит картинку и прикрепляет ее на нужное место

Дети: вода не имеет вкуса, не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, прозрачная, течет, на морозе превращается в лед, при нагревание становится паром.

Воспитатель: Молодцы. Вы вспомнили много свойств воды.

Чтобы найти решение проблемы, нам надо стать ненадолго учеными и провести несколько опытов в лаборатории.

Воспитатель: А что такое лаборатория? Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории (дети называют правила безопасного поведения)

Правильно.

1. Все опыты и эксперименты надо делать после объяснения старшего научного сотрудника.

2. Быть осторожными, аккуратными и спокойными.

3. Нам нужна спецодежда. (дети надевают халаты)

Воспитатель: Я буду старшим научным сотрудником, вы будете младшими научными сотрудниками.

2. Д/И «Кому нужна вода»

Воспитатель: А сейчас нам пора сделать записи в научном журнале. Возьмите планшеты. рассмотрите картинку. Проведите линию от капли к тем, кому нужна вода. Будьте внимательны, там есть ошибки. (Дети выполняют задание)

Назовите, кому нужна вода? Как их всех можно назвать? (Дети делают вывод: живые существа)

3. Д/И «Для чего нужна вода?» Воспитатель: Посмотрите, в нашей лаборатории вылилась вода из стакана и разделилась на капли. Надо собрать все капли в стакан. Возьмите по одной капле, назовите «Для чего нужна вода?» и положите капельку в стакан. Вот видите, какое важное значение имеет для нас вода.

4. Давайте немного отдохнем и поиграем с капельками.

Физкультминутка:

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва!

Кап, кап, кап (медленные хлопки)

Капля каплю догонять, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать (бег на месте)

Зонтик поскорей откроем –

От дождя себя укроем! (делаем руками «крышу» над головой)

5. Д/И «Очистим водоем от мусора»

Воспитатель: Теперь нам пора заняться научной деятельностью.

Какая у нас задача? (очистить водоем) Проходите к нашему лабораторному водоему. Какая здесь вода? Ваша задача собрать крупный мусор при помощи ложки. (дети при помощи подручных средств собирают мусор в «водоеме»)

Воспитатель: Какая вода стала? Какой вывод можно сделать? (Крупный мусор можно выловить при помощи различных приспособлений).

6. Акватерапия «Отдохнем».

Воспитатель: Так как вода стала чистой, очень хочется в ней поплескаться. Давайте мы с вами сделаем водную пальчиковую гимнастику.

Мы ладошки в воду опускаем

И в воде немного отдыхаем (положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)

Кулачки сжимаем, разжимаем

Воду пальчиками мы хватаем

Большой пальчик и мизинчик тоже (поочередно сжимать большой палец и мизинец)

Волны пальчик сделать нам поможет.

Как приятно когда, вода чистая, правда, ребята?

7. Воспитатель: А нам пора переходить к главному опыту. Проходите к столам.

Где в нашей группе живет вода? А какая она? (чистая) Откуда она появилась в кране? А в реке, какая вода?

Воспитатель: Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реках и озерах вода недостаточно чистая. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Для этого строят специальные очистные сооружения, где грязную воду пропускают через несколько фильтров.

Сейчас вы будете работать в парах.

У вас на столах 2 стакана. В одном – грязная вода. И разные фильтры. Назовите, какой у вас фильтр? Вот сейчас мы и посмотрим, какой фильтр лучше очистит воду.

Послушайте инструкцию. В пустой стакан один из вас ставит воронку, в воронку кладет фильтр и придерживает стакан. Другой аккуратно, стараясь не пролить, выливает грязную воду в стакан. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. (дети проводят опыт)

Что произошло? Что мы видим на фильтре? У кого вода получилась чище? Сколько фильтров вы использовали?

Итог.

Задачу свою мы выполнили. Вам понравилось быть учеными?

Что мы можем посоветовать Смешарикам? (использовать несколько фильтров для очистки воды в море и больше ее не засорять).

Открытый конец

А как мы, можем беречь воду? (Не тратить её зря! Всегда плотно закрывать краны в ванной комнате и на кухне после того, как попользовались водой.

Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев)

Надо всем рассказать, что воду надо беречь. Предлагают раскрасить мини-плакаты «Берегите воду», подарим ребятам в других группах, чтобы они знали о необходимости беречь воду. (Дети раскрашивают мини-плакаты.)

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду»Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду» Цель занятия: развить представление детей о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации образовательной деятельности «Берегите воду!» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации образовательной деятельности «Берегите воду!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева (УИ 1437847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД