Наталья Елисеева
Конструкт организации образовательной деятельности «Берегите воду!» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Берегите воду!»
Группа: подготовительная
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма ОД: «Детское экспериментирование»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская
Формы организации: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Планируемый результат:
1. Проявляют любознательность, самостоятельность.
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности „Берегите воду!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Демонстрируют умение работать в группе, в парах, индивидуально.
3. Демонстрируют умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Имеют представление о воде, ее свойствах и роли в жизни живых существ.
5. Проявляют желание заниматься природоохранной деятельностью.
6. Соблюдают правила безопасного поведения при проведении опытов
Задачи:
Развивающие задачи:
• развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в группе, в парах, индивидуально;
• прививать бережное отношение к воде,
• воспитывать экологическую культуру.
Обучающие задачи:
• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;
• закреплять навыки проведения опытов;
• учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей.
Средства обучения:
Демонстрационный материал: компьютер, мультфильм «Смешарики. Большое маленькое море», картинки с изображением свойств воды,
Раздаточный материал: халаты, стаканы, фильтры, воронки, контейнер с водой и мусором, ложечки, планшеты с заданием, фломастеры, раскраски.
Организационный момент
Мультфильм «Смешарики. Маленькое большое море» (начало)
Почему у Смешариков случилась экологическая катастрофа?
Правильно поступили Крош и Ежик?
Ребята, Смешарики просят нас о помощи. Они не знают, как очистить воду в море. Сможем мы им помочь? Вы согласны?
А может ничего не делать, оставить воду грязной? Почему нельзя?
Ход занятия
1. Д/И «Найди и назови»
Воспитатель: Для начала нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о воде. А поможет нам схема. Посмотрите на нее и назовите свойства воды. Кто назовет правильно, находит картинку и прикрепляет ее на нужное место
Дети: вода не имеет вкуса, не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, прозрачная, течет, на морозе превращается в лед, при нагревание становится паром.
Воспитатель: Молодцы. Вы вспомнили много свойств воды.
Чтобы найти решение проблемы, нам надо стать ненадолго учеными и провести несколько опытов в лаборатории.
Воспитатель: А что такое лаборатория? Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории (дети называют правила безопасного поведения)
Правильно.
1. Все опыты и эксперименты надо делать после объяснения старшего научного сотрудника.
2. Быть осторожными, аккуратными и спокойными.
3. Нам нужна спецодежда. (дети надевают халаты)
Воспитатель: Я буду старшим научным сотрудником, вы будете младшими научными сотрудниками.
2. Д/И «Кому нужна вода»
Воспитатель: А сейчас нам пора сделать записи в научном журнале. Возьмите планшеты. рассмотрите картинку. Проведите линию от капли к тем, кому нужна вода. Будьте внимательны, там есть ошибки. (Дети выполняют задание)
Назовите, кому нужна вода? Как их всех можно назвать? (Дети делают вывод: живые существа)
3. Д/И «Для чего нужна вода?» Воспитатель: Посмотрите, в нашей лаборатории вылилась вода из стакана и разделилась на капли. Надо собрать все капли в стакан. Возьмите по одной капле, назовите «Для чего нужна вода?» и положите капельку в стакан. Вот видите, какое важное значение имеет для нас вода.
4. Давайте немного отдохнем и поиграем с капельками.
Физкультминутка:
Капля – раз, капля – два
Капли медленно сперва!
Кап, кап, кап (медленные хлопки)
Капля каплю догонять, (быстрые хлопки)
Стали капли поспевать (бег на месте)
Зонтик поскорей откроем –
От дождя себя укроем! (делаем руками «крышу» над головой)
5. Д/И «Очистим водоем от мусора»
Воспитатель: Теперь нам пора заняться научной деятельностью.
Какая у нас задача? (очистить водоем) Проходите к нашему лабораторному водоему. Какая здесь вода? Ваша задача собрать крупный мусор при помощи ложки. (дети при помощи подручных средств собирают мусор в «водоеме»)
Воспитатель: Какая вода стала? Какой вывод можно сделать? (Крупный мусор можно выловить при помощи различных приспособлений).
6. Акватерапия «Отдохнем».
Воспитатель: Так как вода стала чистой, очень хочется в ней поплескаться. Давайте мы с вами сделаем водную пальчиковую гимнастику.
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем (положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)
Кулачки сжимаем, разжимаем
Воду пальчиками мы хватаем
Большой пальчик и мизинчик тоже (поочередно сжимать большой палец и мизинец)
Волны пальчик сделать нам поможет.
Как приятно когда, вода чистая, правда, ребята?
7. Воспитатель: А нам пора переходить к главному опыту. Проходите к столам.
Где в нашей группе живет вода? А какая она? (чистая) Откуда она появилась в кране? А в реке, какая вода?
Воспитатель: Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реках и озерах вода недостаточно чистая. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Для этого строят специальные очистные сооружения, где грязную воду пропускают через несколько фильтров.
Сейчас вы будете работать в парах.
У вас на столах 2 стакана. В одном – грязная вода. И разные фильтры. Назовите, какой у вас фильтр? Вот сейчас мы и посмотрим, какой фильтр лучше очистит воду.
Послушайте инструкцию. В пустой стакан один из вас ставит воронку, в воронку кладет фильтр и придерживает стакан. Другой аккуратно, стараясь не пролить, выливает грязную воду в стакан. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. (дети проводят опыт)
Что произошло? Что мы видим на фильтре? У кого вода получилась чище? Сколько фильтров вы использовали?
Итог.
Задачу свою мы выполнили. Вам понравилось быть учеными?
Что мы можем посоветовать Смешарикам? (использовать несколько фильтров для очистки воды в море и больше ее не засорять).
Открытый конец
А как мы, можем беречь воду? (Не тратить её зря! Всегда плотно закрывать краны в ванной комнате и на кухне после того, как попользовались водой.
Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев)
Надо всем рассказать, что воду надо беречь. Предлагают раскрасить мини-плакаты «Берегите воду», подарим ребятам в других группах, чтобы они знали о необходимости беречь воду. (Дети раскрашивают мини-плакаты.)