Екатерина Иванова
Конструкт НОД для детей шестого года жизни «Дом для Куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД для детей шестого года жизни.
Тема: «Дом для куклы Маши».
Модуль познавательное развитие.
Технологическая карта разработана на основе вариативной примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, с учетом целевых ориентиров, прописанных в ФГОС ДО.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Занятие разработано на основе модели технологии развивающих игр Б. И. Никитина.
Средства образовательной деятельности.
Материально-технические:формат для фиксации детских идей, проектор, колонка, флешка с записью речи Куклы Маши, развивающая презентация «Мебель».
Публикация «Конструкт НОД для детей шестого года жизни „Дом для Куклы Маши“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Учебно-методические:картонная коробка, изобразительные средства, комплект блоков Дьенеша, карточки-задания к блокам, игрушки резиновые по количеству детей.
Цель: создать условия для формирования понятия геометрические тела у детей шестого года жизни.
Целевая установка: уточнять понятия цилиндр, прямоугольная призма, треугольная призма, используя комплект блоки Дьенеша.
Задачи.
Обучающая: познакомить с понятием геометрические тела, учиться анализировать постройку опираясь на внешние характеристики деталей. Активизировать словарь по лексической теме «Мебель».
Развивающая: развивать усидчивость, внимание в процессе достижения замысла.
Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания, активную позицию в оказании помощи ближним.
Планируемый результат:
Умение использовать комплект блоков, выполнять задание на карточке и по собственному замыслу. Оперируют понятием геометрические тела, обобщают под этим термином узнаваемые формы (цилиндр, прямоугольная призма, треугольная призма).
Ориентируются в лексической теме «Мебель». Устанавливают логические связи при анализе недостающих частей предметов мебели.
Вовлечено работают на выполнение собственного замысла. Формирование аналитический способностей собственной деятельности.
Предварительный Педагог обеспечивает усложнение карточек-заданий, до составления плоских изображений.
Дети знают название геометрических фигур (круг квадрат, прямоугольник, треугольник, способен анализировать постройку.
Сострадают кукле, знакомятся с ней.
Предлагают пути решения проблемы
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна и я пришла к вам в гости, что бы познакомить с интересным и очень полезным конструктором, который называется Блоки.
Стук в дверь.
Кто-то еще пришел! Подождите ребята, я посмотрю. Вносит куклу Машу, в сопровождении плача. Предлагает детям узнать кто она и почему расстроилась.
Запись голоса Маши:
- Здравствуйте, я кукла и зовут меня Маша. Я живу в соседней группе. Хулиганы сломали мой домик и мне негде жить. (плач).
Вводит проблемную ситуацию.
Воспитатель:
- Что же делать ребята? Как нам Маше помочь?
Записывает варианты, предложенные детьми на подготовленном формате с изображением куклы.
на данном этапе дети формируют собственный замысел для решения поставленной задачи.
Содержательно – операционный Осуществляют выбор материалов для постройки дома. Оперируют знаниями составляющих частей дома.
Украшают стены по собственному замыслу используя различные материалы.
воспитатель обращает внимание детей на материалы, более подходящие для стен дома (конструктор деревянный и пластмассовый, бумага цветная, пустая картонная коробка). Подталкивает к выбору картонной коробки. Перечисляет условия для подходящего дома:
• Мобильность (переносной, легкий);
• Устойчивость (для двух и более игроков);
• Вместительность (5 предметов мебели).
Воспитатель:
- Стены у нас есть, но мне кажется, что они серые и некрасивые, скучно в таком домике будет жить. Предлагаю украсить коробку, пусть она будет с настоящими обоями. У нас осталась цветная бумага и клей, есть мелки и краски.
Сопровождает процесс. Следит за аккуратностью детей, соблюдением техники безопасности.
Воспитатель:
- Стены готовы. Маша тебе нравится?
Запись голоса куклы Маши:
- Да. Таких красивых обоев я еще не видела. Но где же мебель? Я хочу загадать вам загадки, тогда вы будете знать, какую мебель нужно сделать.
Вовлечено работают на выполнение собственного замысла.
на третьем этапе дети отгадывают загадки. Выполняют задания предложенные в презентации.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран.
Воспроизведение развивающей презентации «Мебель»
Слайд 1-7 загадки о предметах мебели.
Слайд 8-13 игра «Чего не хватает»
Слайд 14 подвижная игра «Кладем предмет на…»
Воспитатель:
- Спасибо Маша теперь мы точно знаем, какая мебель тебе нужна. А делать мы ее будем из Блоков. И я научу вас работать с карточками.
Инструкция по работе с карточкой-заданием.
1. Проанализируй предмет, который хочешь построить.
2. Выбери необходимые блоки или воспользуйся подсказкой.
3. Осуществи постройку.
4. Отметь в карточке составляющие конструкции.
5. Оцени свою деятельность.
После выполнения задания воспитатель приглашает одного из детей прокомментировать свою карточку.
Дети ориентируются в лексической теме «Мебель». Устанавливают логические связи при анализе недостающих частей предметов мебели.
Рефлексирующий Оценивают свои возможности в игре и осуществляют свободную игровую деятельность с изготовленным макетом. Помогает детям проанализировать достижение поставленных задач на занятие.
Разыгрывают сюжет новоселья куклы Маши.
Помещают игровой макет в микропространство «Уютный дом».