яна моисеенко
Конструкт НОД по физическому развитию «В поиске цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Конструкт НОД
«В поиске цветка здоровья»
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Тема: «В поисках цветка «Здоровья».
Возрастная группа: общеобразовательная группа детей среднего возраста (4-5 лет).
Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие (ОО «Физическое развитие», «Развитие речи»).
Публикация «Конструкт НОД по физическому развитию „В поиске цветка здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умения взаимодействовать в детском коллективе, используя навыки общения и рассуждения.
2. Развивать двигательные навыки и физические качества в соответствии с возрастными особенностями.
3. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
1. Продолжать развивать координацию движения.
2. Отработать навыки взаимодействия друг с другом, играя в подвижные игры.
3. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
4. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Планируемый результат.
Дети:
- проявляют доброжелательное отношение друг к другу;
- умеют взаимодействовать в детском коллективе, используя навыки общения и рассуждения;
- физические качества развиты в соответствии с возрастными особенностями;
- имеют представление об ценностном отношение к здоровью;
- отработаны навыки взаимодействия друг с другом, играя в подвижные игры;
- закреплены знания о полезных продуктах.
Педагог:
- стремится к развитию компетентности в вопросах по организации НОД с воспитанниками.
Предварительная работа:
Беседы «Гигиена и здоровье», «Здоровый образ жизни», рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.
Дидактические игры «Витамины», «Полезно, вредно», «Полезные и вредные привычки».
Чтение художественной литературы «Здоровый образ жизни» К. Железнов, «О здоровье» Л. Одинцова, Е. Кан «Наша зарядка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Методы воспитания: беседа, поощрение, объяснение, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155;
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика-Синтез, Москва 2015).
Материально-техническое обеспечение:
- средства для музыкального сопровождения;
- спортивный инвентарь;
- части цветка (лепестки с изображением сюжетов ЗОЖ);
- карточки «полезные» и «вредные» продукты;
- 10 обручей;
- мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Этапы (последовательность действий) Содержание деятельности Действия (деятельность педагога)
Действия (деятельность детей) Планируемый результат
Мотивационно-побудительный. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Представляете, мне сегодня позвонил Незнайка, сказал, что он заболел, попросил отправить ему цветок «Здоровья», чтобы он помог ему выздороветь.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу
Дети заинтересованы
В: «Когда я пошла отправлять цветок и дунул сильный ветер, лепестки все разлетелись. Что сейчас делать, я не знаю. Как вы думаете, ребята?»
Создание проблемной ситуации Предлагают варианты решения ситуации Эмоционально вовлечены, проявляют коммуникативные навыки
В: «Прежде чем, отправиться искать разлетевшиеся лепестки, отгадайте, пожалуйста, загадку: «для здоровья, для порядка, детям всем нужна…»?
Мы подготовимся к путешествию, выполним зарядку. Создает атмосферу заинтересованности Дети отгадывают загадку Готовы к предстоящей деятельности
Вводная часть:
1. Разогрев
В: «Поворот направо, шагом марш!
ходьба на носках (руки на пояс,
ходьба на пятках.
ходьба на внешней стороне стопы,
ходьба на внутренней стороне стопы.
легкий бег,
быстрый шаг.
Восстанавливаем дыхание». Показ упражнений, педагог сопровождает словесным объяснением в игровой форме: «Мишка Косолапый несет бочку с медом».
Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети выполняют движения, внимательно слушая педагога Активное участие детей в деятельности.
2. Разминка-
Подготовка опорно-двигательного аппарата Перестроение в две колонны.
В: «Ребята, посмотрите внимательно на правую руку, у кого красный браслет – встаем слева, в колонну по одному, у кого черный – справа.
Общеразвивающие упражнения
1. Повороты головы.
И. п. - О. С. (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
1- поворот головы вправо;
2- и. п.
3. поворот головы влево
4 – и. п.
2. Для мышц плечевого пояса и рук.
И. п. - О. С. ноги на ширине плеч)
1- руки вверх, перед собой, в стороны, вниз
2- и. п.
3- руки вверх, перед собой, в стороны, вниз
4 – и. п.
3. Для мышц туловища.
И. п. – О. С. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклоны туловища влево и вправо
2 – и. п.
3 – наклоны туловища вперед и назад
4. И. п.
4. Для мышц ног.
И. п. – О. С. ноги вместе, руки на поясе
1- приседания
2 – и. п.
5. Для мышц ног: прыжки
И. п. – О. С. ноги вместе, руки на поясе
1. – подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь;
2. и. п.
3. подскоки вверх на месте: одна нога – вперед, другая назад
В: «Молодцы, ребята, вы получаете свой первый лепесток». Предлагает построиться в две колонны. Показывает ОРУ сопровождая словесным пояснением.
Следит за правильностью выполнения упражнений.
Хвалит и подбадривает детей
Дети выполняют задание
Внимательно слушают педагога
Стараются правильно повторить и выполнить упражнения Умеют перестраиваться в две колонны
Активное участие детей в деятельности.
Совершенствование навыков выполнения двигательных действий
Подготовка основных групп мышц к дальнейшей деятельности.
3. Основная часть- реализация замысла (решения основных задач)
В: «Дети, скажите, как называются продукты, которые приносят пользу? (Полезные)
Назовите, какие вы знаете полезные продукты.
Отлично справились с заданием.
Вы получаете второй лепесток».
Активизация внимания и памяти
Отвечают на вопросы
Проявляют коммуникативные навыки
В: «Чтобы, найти полезные продукты для Незнайки, нужно пройти через мост, перескочить с кочки на кочку».
Руки в стороны, проходим по «мосту» (скамейке) на носках. Далее на двух ногах нужно перепрыгнуть из обруча в обруч
Посмотрите, ребята, на столе у Незнайки беспорядок, смешались полезные и вредные продукты питания.
Давайте оставим на столе только полезные продукты».
В: «Молодцы, справились ребята! Вы получаете третий лепесток».
Организует на выполнение задания Выразительно и скоординировано выполняют движения
Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении игрового упражнения
В: Ребята, а вы умеете играть? Какие игры вы знаете?
Игра «Бездомный заяц»
В: «Дети, кто знает правила игры Бездомный заяц?»
Домики у зайцев – обручи. Играет музыка, дети легким бегом движутся по кругу. Музыка утихает, каждый заяц должен занять свободный дом. Если не хватило домика, то заяц садится на скамейку.
Дети получают четвертый лепесток.
Создает атмосферу заинтересованности, активизация внимания Перечисляют знакомые подвижные игры
Рассказывают правила игры, играют в подвижную игру
Проявляют навыки общения и взаимодействия друг с другом
В: «Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков у нас получилось собрать? А нам с вами нужно пять».
Игра «Полезный мешочек»
Каждый ребенок достает из мешочка продукт, описывает его тремя словами ( отвечая на вопрос: «какой он?»)
Находят пятый лепесток. Педагог ведет беседу с детьми
Ответы детей,
принимают активное участие в игре Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности
Заключительная часть.
1. Подведение итогов (анализ, выводы) В: «Посмотрите, дети, какой красивый цветок «Здоровья» у нас получился. Представляете, он не простой, а волшебный. Давайте все вместе перевернем лепестки. Что изображено на них?»
Дети рассматривают сюжеты на обратной стороне лепестков, отвечают на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым : заниматься спортом, мыть руки, крепкий сон, закаляться, чистить зубы.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. Высказывают свое мнение, выражают эмоции Делают вывод, оценивают результат своей деятельности
2. Открытость
(мотивация к самостоятельной деятельности) В: «Ребята, мы с вами нашли для Незнайки цветок «Здоровья» и полезные продукты, отправим ему, чтобы он был здоров?»
В: «Дома, вместе с родителями предлагаю вам придумать и нарисовать цветок «Здоровья» для вашей семьи, чтобы никто никогда не болел». Вовлекает в беседу, задавая вопросы; стимулирует детей, побуждает к самостоятельной деятельности Внимательно слушают, проявляют интерес Проявляют желание на самостоятельную деятельность
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155;
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика-Синтез, Москва 2015);
3. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М. : Медицина, 2003. - 270 с. 34;
4. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни / В. И. Дубровский. - М. : Флинта; Retorika., 2006. - 137 с. ;
5. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007.111 с.