Оксана Трохова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро всегда побеждает»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: путешествие
Вид: комплексное
Тема: «Добро всегда побеждает»
Планируемый результат: проявляют интерес к участию в познавательной и продуктивной деятельности. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны. Могут рассказать о деятельности людей в разное время года. Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Определяют место звука в слове. Умеют подбирать к существительному несколько прилагательных. Отвечают на вопросы: «Сколько?», «который по счету?». Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе. Умеют работать в парах, коллективом и подгруппами. Умеют размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их высоты. Называют утро, день, вечер, ночь. Имеют представление о смене частей суток.
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добро всегда побеждает“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить, закрепить и обобщить знания детей.
Задачи:
Познание
- закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «который по счету?»
- закрепить умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
- закрепить умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты.
- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей)
-закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе
- закрепить умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны
- закреплять умение правильно называть части суток и иметь представление о смене частей суток.
Коммуникация
- упражнять детей в подборе слов прилагательных к существительному.
- закреплять умение правильно определять место звука в слове.
Здоровье
- закреплять умения осознанно выполнять движения, необходимые для снятия напряжения мышц
Социализация
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу в коллективе, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье
Методы: словесный (беседа-диалог)
Наглядный (иллюстрации)
Практический (деятельность детей)
Игровой (воображаемая ситуация)
Приемы: вопросы, пояснения, беседа, создание игровой ситуации.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами.
Дидактические средства: рисунок замка, карточки для показа место положения звука в слове, цветок с гусеницами, божьи коровки, карандаши, игрушки из различных материалов, записка, деревья с листочками, заяц, корзина, картинки с сюжетными действиями.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(ребенок произносит)
(Воспитатель неожиданно) :
Ребята, вы заметили, что у нас сегодня нет Натальи Алексеевны? Помогала нам сегодня другой помощник воспитателя. Что же случилось? Куда она пропала?
(находит записку)
«Ха-ха-ха, Ваша Наталья Алексеевна у меня в башне.
Кощей Бессмертный»
Ой, ребята, что же делать? Как нашему горю помочь? Как же мы будем без Натальи Алексеевны? Пойдем ее выручать? Но как же мы найдем замок Кощея?
(обращает внимание на плакат)
Посмотрите, вот оно царство Кощея. Давайте сосчитаем, сколько всего замков? Чем отличаются эти здания? Какой по величине первый замок? Последний? Назовите замки по порядку по возрастанию.
А можем мы определить, в каком именно замке Кощей прячет Наталью Алексеевну? Который по счету замок Кощея?
Скажите, а как его можно назвать за его поступки?
Какой он?
А зло чем можно победить?
А что такое добро?
(добро- это хорошие поступки)
Значит, нам надо совершить несколько добрых поступков, чтобы разрушить замок Кощея и спасти Наталью Алексеевну. Вы готовы пойти на помощь?
А теперь давайте посмотрим вокруг, может кто-то уже ждет нашей помощи?
Вот и первое задание. Посмотрите, сколько на цветке гусениц? Как помочь цветку? Для этого нам надо с вами пройти за столы и определить место звука в слове. Я буду произносить слова, а вы должны показать на схеме, где находиться данный звук (один ребенок делает, другой проверяет) :
Звук «С»
Сумка, капуста, лес.
Поменяйтесь местами.
Следующий звук «Ш»
Шапка, мишка, ландыш.
Молодцы. Мы справились с заданием. Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?
Вот уже одна часть замка разрушена.
Оглянитесь вокруг, кому же еще нужна наша помощь?
Да, ребята, этим насекомым тоже нужна наша помощь. Садитесь за столы. Посмотрите, они никак не могут взлететь, потому что у них неравное количество точек на крыльях. Давайте им поможем. Слушайте следующее задание. Нужно сделать так, чтобы у божьих коровок, было равное количество точек на крыльях. Сколько должно быть точек на каждом из крыльев, у вас обозначено цифрой. Скажи, какая цифра у тебя на божьей коровке? Значит, что ты должен сделать? А у тебя… и т. д. что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Молодцы. Вот и следующую часть замка мы разрушили, так как сделали доброе дело.
Пойдем дальше?
Давайте немного отдохнем дорогой.
Мы злодея не боимся
И с Кощеем мы сразимся
Вот шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз- налево повернем,
Два- похлопаем в ладоши.
Три- потянемся немножко.
На четыре мы присели
Пирожок с повидлом съели.
Теперь на месте побежим
Добром Кощея победим!
Хорошо. Отдохнули.
А давайте сориентируемся на месте. Куда же мы пришли, и кто, где стоит.. , скажи, кто находится впереди тебя?
, назови, что находится сзади тебя?
…., кто находится справа от тебя?
…., кто находится слева от тебя?
Ой, посмотрите, кто у нас на пути?
Почему-то он плачет? Как вы думаете, почему?
(заяц с игрушками из различных материалов)
Ребята, он плачет, потому что у него нет игрушек. А у нас в группе их много. Я случайно прихватила их с собой. Вам нужно выбрать по одной игрушке, пройти каждому за свой стол, и подумать, как она называется и из какого материала она сделана?
Медведь деревянный, книга, пластмассовая погремушка, матрешка, деревянная ложка, деревянная машина, железная машина, бумажный кораблик, железный барабан, кубик.
Ребята, заяц хочет взять себе только деревянные игрушки. Давайте сложим ему в корзинку.
Молодцы.
Ребята, скажите, а почему нельзя играть стеклянными игрушками?
Железными? А как вы думаете, бумажными игрушками можно долго играть? Почему?
Молодцы.
И это еще не все. Заяц говорит: «А еще мне помогите, части суток назовите. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать?
Давайте, ребята, назовем части суток. Сколько всего частей суток? Какие? Что мы делаем утром? Днем? Ночью? Вечером?
Вот и еще одну часть замка разрушили. Справились и с этим заданием.
Осталась еще одна не разрушенная часть замка. Значит, мы с вами не все еще хорошие поступки совершили. Посмотрите, вокруг внимательно, что-то или кто зовет нас на помощь.
Ребята, посмотрите на эти деревья. На улице весна, а деревья унылые, не живые. Давайте их оживим. На каждом дереве находятся символы времени года, а на общем столе находятся картинки, на которых изображен труд людей в разное время года. А теперь разделимся на две подгруппы : девочки и мальчики. Девочки подходят к одному дереву, мальчики к другому.
Выполняют упражнение по очереди.
Молодцы.
Молодцы. Посмотрите, вот и последняя часть замка разрушилась. Какие мы молодцы. Сколько совершили добрых поступков. А кто может сосчитать, сколько добрых дел мы выполнили и кого спасали на пути?
Посмотрите, вот и весь замок Кощея рухнул. А где же наша Наталья Алексеевна?
Вот же она!
Спасибо, ребята, вам за то, что вы совершали хорошие поступки, не ленились и все дружно выполняли.