Ирина Григорьевна Горковчук
Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Космический турнир «Земляне и Инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Образовательные:
1. Способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате; упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине.
2. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5, умение согласовать имена существительные и числительные.
3. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и творческое воображение,
способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.
Публикация «Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста „Космический турнир „Земляне и Инопланетяне“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
3. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к космосу, чувство любви и бережного отношения к природе.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и
сверстников.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением космонавтов, ракеты, инопланетян, летающей тарелки; медуз, блоки Дьёнеша.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- проблемно-поисковой;
- игровой;
-использование здоровье сберегающих технологий.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о космосе.
Организация деятельности:
1 Введение в игровую ситуацию.
Земляне:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро скажем друзьям:
Птицам, деревьям и нашим гостям!
Звучит телефон и на экране появляются инопланетяне.
Земляне: - К нам на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим от кого оно:
«Дорогие Земляне, мы жители далекой планеты ЖЕЛЕЗЯКА и мы приглашаем вас на Космический турнир.
Земляне:- Ребята вы готовы принять участие в турнире на планете Железяка? (ответы детей) Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос? (на ракете) Для полёта нам нужны космонавт, борт инженер и медсёстры. Все готовы?
Полет на ракете (физминутка)
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопки)
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
А теперь садись, на Сириусе приземлись! (Сели)
Земляне: - Вот мы и прибыли на планету Железяка.
2. Встреча с инопланетянами.
Приветствие «Улыбка»
Станем рядышком, по кругу,
(дети и воспитатель встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся
(берутся за руки)
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
(улыбаются)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Инопланетяне: Мы рады приветствовать вас земляне на планете ЖЕЛЕЗЯКА, здесь мы ходим в детский сад, а у вас есть детский сад -O-
Земляне: ДА
Инопланетяне: Рады приветствовать вас на своей планете ЖЕЛЕЗЯКА мы пригласили вас на турнир, проходить он будет на разных планетах, нас ждут испытания, победитель получит ПРИЗ.
№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ
Инопланетяне: Готовы? (Да).
Первый вопрос №1 команда ЗЕМЛЯНЕ, как звали первого космонавта, побывавшего в космосе? (Ю. А. Гагарин).
Первые животные №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка).
Молодцы, ответили все правильно, получают команды жетон.
Инопланетяне: Пора отправляться на следующую планету, занимаем места в космическом корабле.
Земляне: Пока мы летим до следующей планеты вопрос командам, какое у нас время года, месяц? (Весна, апрель).
Земляне: Какие весенние приметы вы знаете? (снег тает, дожди идут, теплее на улице, все расцветает.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше?
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы- цы- цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).
Инопланетяне: И на пути у нас планета МАГНИТ
Инопланетяне: Ребята планету Магнит завалило мусором, ведь магнит к себе все притягивает, да? (космический мусор) Посмотрите, сколько космического мусора. Чтобы помочь жителям, нужно его разобрать.
Земляне: Скажите, а куда нужно убирать мусор? (в контейнер, мусорный бак). Вот четыре контейнера, вам нужно рассортировать мусор (бумагу, металл, пластик, стекло).
№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ
Земляне: Приступаем к работе.
Молодцы справились и с этим заданием. Получают жетон.
Инопланетяне: Отправляемся на следующую планету МЕДУЗУ.
Посмотрите, мимо нас пролетает летающая тарелка, давайте посчитаем их, 1,2,3,4,5 – всего пять. (Одна команда считает, другая проверяет).
А сколько инопланетян 1,2,3,4.
Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (Добавить летающую тарелку).
Инопланетянин. Что можно сейчас сказать про инопланетян и про летающие тарелки? (Инопланетян и летающих тарелок стало поровну, по пять). Молодцы все посчитали правильно!
Земляне: На пути планета МЕДУЗА, нужно быть внимательнее и не попасться к ней на щупальцы.
Упражнение «Посчитай-ка» (согласование имени существительного и числительного)
№1 команда ЗЕМЛЯНЕ
Земляне: Одна медуза, две медузы, три медузы, четыре медузы, пять медуз.
№2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ
Одна щупальца, две щупальцы, три щупальцы, четыре щупальцы, пять щупалец.
Земляне: С этим заданием вы справились, все получают жетон. Медуза приглашает всех на игру.
Инопланетяне. Игра «Медуза» (Под музыкальное сопровождение «Медузы» дети встают в круг выполняют движение по тексту).
Инопланетяне: Садимся все в космический корабль, летим на планету ЗИГ-ЗАГ.
Физкультминутка «На тарелке мы летим» (под сопровождения космической музыки)
На тарелке мы летим,
(Руки вверх домиком)
В невесомости парим.
(Кружимся)
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер
(Повороты влево, вправо)
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки)
И тарелку опускаем.
Земляне: А, нас уже ждут ЗИГ – ЗАГ, посмотрите на столах лежат карточки, посмотрите тут все перепутано, поможем разложить правильно.
Дидактическая игра «В космосе» (Листы картона синего цвета, картинки с изображением планеты Земля, ракеты, космонавта, солнце, планета Сатурн).
№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ
Инопланетянин даёт указания, дети слушают и выполняют.
1. В левом нижнем углу расположена планета Земля.
2. В центре космического пространства светит солнышко.
3. В правый верхний угол, в открытый космос вышел космонавт.
4. В левом верхнем углу, космического пространства планета Сатурн.
5. В правом нижнем углу, в космическом пространстве ракета.
Земляне: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Инопланетяне: Наши друзья Зиг и Заг, тоже хотят отправиться в космос, но у них нет летающего аппарата, мы можем им помочь? Сделаем ракету и летающую тарелку. (Дети из блоков Дьенеша мастерят летающие аппараты).
Прежде чем приступить Василиса проведет пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты (хлопки в ладоши)
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, (по очереди загибаем пальцы, начиная с большого)
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун, но восьмой идет по счету.
№1 команда ЗЕМЛЯНЕ (летающую тарелку) и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ (ракеты). Молодцы все выполнили, сейчас все смогут отправиться в космос.
Земляне: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно.
Физкультминутка «На тарелке мы летим» (под сопровождения космической музыки)
На тарелке мы летим,
(Руки вверх домиком)
В невесомости парим.
(Кружимся)
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер
(Повороты влево, вправо)
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки)
И тарелку опускаем.
Рефлексия: ребята, скажите пожалуйста, что из сегодняшнего турнира вам понравилось больше всего.
За вашу сплоченность дарим настольную игру «Космические путешественники»
Инопланетяне: Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Земляне: Спасибо за интересный турнир, за награды, прилетайте к нам в гости. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Возвращаемся домой.
Пальчиковая игра:
В космосе мы побывали (кулачки-ладошки)
И планеты увидали.
А, теперь детвора, (колечки)
Возвращаться нам пора.
1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять! (соединяем пальцы, начиная с большого).
Всем спасибо за участие в турнире.