МААМ-картинки

Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Космический турнир «Земляне и Инопланетяне»

Ирина Григорьевна Горковчук
Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Космический турнир «Земляне и Инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Образовательные:

1. Способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате; упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине.

2. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5, умение согласовать имена существительные и числительные.

3. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и творческое воображение,

способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.

Публикация «Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста „Космический турнир „Земляне и Инопланетяне“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.

3. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к космосу, чувство любви и бережного отношения к природе.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и

сверстников.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.

Материалы и оборудование: картинки с изображением космонавтов, ракеты, инопланетян, летающей тарелки; медуз, блоки Дьёнеша.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- проблемно-поисковой;

- игровой;

-использование здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о космосе.

Организация деятельности:

1 Введение в игровую ситуацию.

Земляне:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро скажем друзьям:

Птицам, деревьям и нашим гостям!

Звучит телефон и на экране появляются инопланетяне.

Земляне: - К нам на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим от кого оно:

«Дорогие Земляне, мы жители далекой планеты ЖЕЛЕЗЯКА и мы приглашаем вас на Космический турнир.

Земляне:- Ребята вы готовы принять участие в турнире на планете Железяка? (ответы детей) Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос? (на ракете) Для полёта нам нужны космонавт, борт инженер и медсёстры. Все готовы?

Полет на ракете (физминутка)

А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)

Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)

На носки поднимись, (Подняться на носки)

А потом руки вниз (Руки вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопки)

Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)

А теперь садись, на Сириусе приземлись! (Сели)

Земляне: - Вот мы и прибыли на планету Железяка.

2. Встреча с инопланетянами.

Приветствие «Улыбка»

Станем рядышком, по кругу,

(дети и воспитатель встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся

(берутся за руки)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

(улыбаются)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Инопланетяне: Мы рады приветствовать вас земляне на планете ЖЕЛЕЗЯКА, здесь мы ходим в детский сад, а у вас есть детский сад -O-

Земляне: ДА

Инопланетяне: Рады приветствовать вас на своей планете ЖЕЛЕЗЯКА мы пригласили вас на турнир, проходить он будет на разных планетах, нас ждут испытания, победитель получит ПРИЗ.

№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ

Инопланетяне: Готовы? (Да).

Первый вопрос №1 команда ЗЕМЛЯНЕ, как звали первого космонавта, побывавшего в космосе? (Ю. А. Гагарин).

Первые животные №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка).

Молодцы, ответили все правильно, получают команды жетон.

Инопланетяне: Пора отправляться на следующую планету, занимаем места в космическом корабле.

Земляне: Пока мы летим до следующей планеты вопрос командам, какое у нас время года, месяц? (Весна, апрель).

Земляне: Какие весенние приметы вы знаете? (снег тает, дожди идут, теплее на улице, все расцветает.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы- цы- цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Инопланетяне: И на пути у нас планета МАГНИТ

Инопланетяне: Ребята планету Магнит завалило мусором, ведь магнит к себе все притягивает, да? (космический мусор) Посмотрите, сколько космического мусора. Чтобы помочь жителям, нужно его разобрать.

Земляне: Скажите, а куда нужно убирать мусор? (в контейнер, мусорный бак). Вот четыре контейнера, вам нужно рассортировать мусор (бумагу, металл, пластик, стекло).

№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ

Земляне: Приступаем к работе.

Молодцы справились и с этим заданием. Получают жетон.

Инопланетяне: Отправляемся на следующую планету МЕДУЗУ.

Посмотрите, мимо нас пролетает летающая тарелка, давайте посчитаем их, 1,2,3,4,5 – всего пять. (Одна команда считает, другая проверяет).

А сколько инопланетян 1,2,3,4.

Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (Добавить летающую тарелку).

Инопланетянин. Что можно сейчас сказать про инопланетян и про летающие тарелки? (Инопланетян и летающих тарелок стало поровну, по пять). Молодцы все посчитали правильно!

Земляне: На пути планета МЕДУЗА, нужно быть внимательнее и не попасться к ней на щупальцы.

Упражнение «Посчитай-ка» (согласование имени существительного и числительного)

№1 команда ЗЕМЛЯНЕ

Земляне: Одна медуза, две медузы, три медузы, четыре медузы, пять медуз.

№2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ

Одна щупальца, две щупальцы, три щупальцы, четыре щупальцы, пять щупалец.

Земляне: С этим заданием вы справились, все получают жетон. Медуза приглашает всех на игру.

Инопланетяне. Игра «Медуза» (Под музыкальное сопровождение «Медузы» дети встают в круг выполняют движение по тексту).

Инопланетяне: Садимся все в космический корабль, летим на планету ЗИГ-ЗАГ.

Физкультминутка «На тарелке мы летим» (под сопровождения космической музыки)

На тарелке мы летим,

(Руки вверх домиком)

В невесомости парим.

(Кружимся)

Смотрим все в иллюминатор,

(Руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер

(Повороты влево, вправо)

Мы на кнопку нажимаем

(Имитация нажимания пальцами на кнопки)

И тарелку опускаем.

Земляне: А, нас уже ждут ЗИГ – ЗАГ, посмотрите на столах лежат карточки, посмотрите тут все перепутано, поможем разложить правильно.

Дидактическая игра «В космосе» (Листы картона синего цвета, картинки с изображением планеты Земля, ракеты, космонавта, солнце, планета Сатурн).

№1 команда ЗЕМЛЯНЕ и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ

Инопланетянин даёт указания, дети слушают и выполняют.

1. В левом нижнем углу расположена планета Земля.

2. В центре космического пространства светит солнышко.

3. В правый верхний угол, в открытый космос вышел космонавт.

4. В левом верхнем углу, космического пространства планета Сатурн.

5. В правом нижнем углу, в космическом пространстве ракета.

Земляне: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Инопланетяне: Наши друзья Зиг и Заг, тоже хотят отправиться в космос, но у них нет летающего аппарата, мы можем им помочь? Сделаем ракету и летающую тарелку. (Дети из блоков Дьенеша мастерят летающие аппараты).

Прежде чем приступить Василиса проведет пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты (хлопки в ладоши)

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, (по очереди загибаем пальцы, начиная с большого)

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун, но восьмой идет по счету.

№1 команда ЗЕМЛЯНЕ (летающую тарелку) и №2 команда ЖЕЛЕЗЯНЕ (ракеты). Молодцы все выполнили, сейчас все смогут отправиться в космос.

Земляне: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно.

Физкультминутка «На тарелке мы летим» (под сопровождения космической музыки)

На тарелке мы летим,

(Руки вверх домиком)

В невесомости парим.

(Кружимся)

Смотрим все в иллюминатор,

(Руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер

(Повороты влево, вправо)

Мы на кнопку нажимаем

(Имитация нажимания пальцами на кнопки)

И тарелку опускаем.

Рефлексия: ребята, скажите пожалуйста, что из сегодняшнего турнира вам понравилось больше всего.

За вашу сплоченность дарим настольную игру «Космические путешественники»

Инопланетяне: Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Земляне: Спасибо за интересный турнир, за награды, прилетайте к нам в гости. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Возвращаемся домой.

Пальчиковая игра:

В космосе мы побывали (кулачки-ладошки)

И планеты увидали.

А, теперь детвора, (колечки)

Возвращаться нам пора.

1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять! (соединяем пальцы, начиная с большого).

Всем спасибо за участие в турнире.

Публикации по теме:

Зверобатика для детей среднего дошкольного возрастаЗверобатика для детей среднего дошкольного возраста В русле большой тематической игры проводилось занятие с элементами «зверобатики». Занятие состояло из игровых ситуаций, заданий, упражнений,.

Дидактическая игра «Фруктово-овощной турнир» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фруктово-овощной турнир» для старшего дошкольного возраста Настольная,спортивная,интеллектуальная. и всё это об игре "Шашки"! Мыслить и продумывать ходы,общаться,добиваться цели,уважать своего.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космический корабль «Союз» в космосе»Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Космический корабль «Союз» в космосе» Задачи: - Создание работ на тему «Космический корабль «Союз» в космосе». - Расширить знания детей о космосе и космонавтике: уточнить понятия.

Мастер-класс по рисованию цветными мелками «Космический гость» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию цветными мелками «Космический гость» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер – класс по рисованию цветными мелками «Космический гость» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать портрет инопланетянина.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры.

Шахматный турнир «Шахматей-ка» для детей старшего дошкольного возрастаШахматный турнир «Шахматей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Организация досуга для детей «Шахматный турнир для детей старшего дошкольного возраста «Шахматей-ка» Цель: Привить детям интерес к шахматам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Космический турнир «Земляне и Инопланетяне»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 14:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Космический турнир «Земляне и Инопланетяне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Горковчук (УИ 54489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД