Белла Савельева
Конструкт НОД «Где живет электричество» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Конструкт НОД
Тема: «Где живет электричество»
Интегрированное занятие для детей 5-го года жизни. Разработчик: воспитатель
высшей квалификационной категории
Б. Н. Савельева
2019 г.
Пояснительная записка
Конструкт занятия с детьми 5-го года жизни разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Экология».
Публикация «Конструкт НОД „Где живет электричество“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под редакцией И. Е. Федосовой.
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: педагогическая технология – игровая.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально- технические:
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (светильник, гирлянда,
- пластмассовые палочки по количеству детей.
- кусочки шерстяной ткани, шелка,
- дидактическая игра "Собери картинку",
- карточки "Правила пользования электроприборами",
- кукла Золушка,
- цветные воздушные шары.
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать через развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать вывод, актуализировать знания детей полученных на предыдущих НОД.
Задачи:
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Обучающие:
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
- Вызывать эмоциональный восторг в процессе позновательно –эксперементальной деятельности у Тимофея Т., Артура В.
- Развивать познавательный интерес Алены П.
- Расширять кругозор в области неживой природы и умения делать выводы с Арсением С. и Артемом П.
Планируемые результаты:
- развивается познавательная активность;
- вырос интерес к поисково – исследовательской деятельности;
- расширился кругозор о неживой природе;
- дети открыто высказывать свои мысли, делают выводы.
Конструкт занятия
№ п/п Методическая
структура занятия Содержание совместной деятельности
Дидактическая структура занятия Планируемый результат
Деятельность педагога Деятельность обучающегося (воспитанника)
1 Мотивация к деятельности
2 минуты
Мотивация на совместную деятельность -Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Педагог держит в руках куклу. Приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение. Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей на познавательную деятельность. Дети подходят к педагогу, встают в круг, с любопытством рассматривают гостью – куклу. Дети отгадывают загадку – это Золушка! Дети проявляют положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
2.
Планирование деятельности
3 минуты
Проявление готовности к совместной деятельности
- В сказке Золушка много работала по дому.
- Дети, а какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?
- Как их можно назвать одним словом?
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
- Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы педагога и куклы.
Педагог словесно поощряет ответы детей. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на заданные вопросы.
Дети высказывают свои предположения, демонстрируя ранее полученные знания и личный жизненный опыт.
Дети внимательно слушают педагога. Дети заинтересованы, готовы к деятельности.
Демонстрируют умение высказывать предположения.
3. Организация игровой деятельности
2 минуты
Умение работать самостоятельно и в парах, действовать по инструкции воспитателя
. - Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Педагог проговаривает задание для детей, способствует развитию наглядно – образного представления. Ответы детей.
Дети присаживаются за столы, открывают конверты с подарками для Золушки.
Самостоятельная деятельность детей
3 минуты
Демонстрируют умение видеть целое в деталях
Дидактическая игра "Собери картинку".
Педагог предлагает детям выполнить задание. Дети выполняют действия за столами в парах.
Дети решают проблемную ситуацию: выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Умеют подбирать детали, ориентируясь в рисунке; выполняют инструкцию взрослого.
В действиях проявляют содружество и желание помочь сказочной героине.
Самостоятельная деятельность детей
3 минуты
Умение выражать свои мысли, грамматически - правильно строить предложения, слушать и не перебивать друг друга
Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!
- А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
- Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
- Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?
Вопросы к детям:
1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
2. О чем рассказывает эта карточка? Воспитанники осуществляют условные действия
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Дети заинтересованы, готовы к деятельности.
4. Динамическая пауза
2 минута
Слушать стихотворный текст, выполнять соответствующие движения - А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам".
Объясняет правила игры.
Проводит с детьми подвижную игру "Ток бежит по проводам".
- Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Дети слушают, выполняют движения в соответствии со словами:
- руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга;
- резко сжимают и разжимают пальцы;
- изображают холодильник и кофемолку.
Демонстрируют навыки координации речи с движениями, развитие крупной моторики.
5. Самостоятельная (опытно –продуктивная деятельность детей)
3 минут
Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя
- Молодцы!
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
- Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.
- Посмотрите на стену.
- Почему этот шарик висит, а ваши падают?
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
2. У меня в руках светильник. Я нажимаю на кнопку, а он не горит. Что случилось?
- Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Светильник заработал. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Педагог словесно поощряет ответы детей.
Педагог словесно поощряет ответы детей.
Педагог подтверждает и поощряет ответы детей. Предположения детей
Ответы детей
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Ответы детей
Ответы детей
Вывод: в батарейках тоже живет электричество.
Воспитанники проявляют заинтересованность, умеют слушать, делать выбор.
Действует по инструкции
воспитателя.
Умеет работать самостоятельно.
Дети умеет оценивать результат совместной с воспитателем деятельности, делится впечатлениями
Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих
6. Рефлексия
3 минуты
Умение оценивать результаты своей деятельности и переносить опыт в дальнейшую жизнь - Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? А если игрушки на батарейках не работаю? Вы подскажите родителям, как их нужно починить?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти магниты.
- Посмотрите, Золушка благодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и успеет на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Собираются в кружок.
Анализируют свой домашний арсенал игрушек.
Отвечают на вопросы педагога.
Дети слушают песню, танцуют и прощаются с куклой - Золушкой. Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих
Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями