Валентина Игнашова
Конструирование «Заборчик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;
-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок) и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор для петушка по образцу;
-развивать воображение.
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.
Публикация «Конструирование „Заборчик для петушка“» размещена в разделах
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации:
Форма организации детей: фронтальная.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Большая игрушка-петушок, 8 кирпичиков из большого строительного набора для забора; раздаточный материал – по 8 кирпичиков и мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации Здравствуйте ребята! Дети, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка : «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей.) Правильно, это петушок. Дети подходят к воспитателю
Мотивация детей на предстоящую деятельность Рассматривают петушка, выделяя характерные особенности: на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.
Давайте послушаем сказку о петушке
Жил-был Петя-петушок. Очень он любил гулять на лужайке, щипать травку.
Пришла весна, выглянуло солнышко! Петя-петушок обрадовался солнышку, вышел на лужайку, что бы травку пощипать. Но лужайка еще не растаяла и Петя-петушок решил отправиться за солнышком. Шел он шел и вдруг встретил лису. Испугался Петя-петушок, бежать не куда. Отвечают на вопрос и повторяют движения за воспитателем
Слушают сказку
2 часть - основная Цель:
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми – Чем мы можем помочь петушку? (построить забор)
- Мы поможем тебе петушок!
Воспитатель показывает способ выполнения постройки, сопровождая словами, объясняя расположение кирпичиков (- Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще один «кирпичик» и ставлю рядом, плотно приставляя «кирпичики» друг к другу. И так далее, задаё т вопросы:
- Из чего сделан забор?
- Какого он цвета?
- А вам ребята, я предлагаю построить заборчики для маленьких петушков, которым тоже грозит опасность.
Ответы детей
произносят дети вместе с воспитателем
Ответы детей
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Пальчиковая гимнастика
Дети подходят к столам, на которых стоят маленькие игрушки - петушки и строительный материал (кирпичики).
Выполняют пальчиковую гимнастику
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми В ходе выполнения работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям: «кирпичик» ставим на узкую короткую сторону; надо поставить много «кирпичиков», чтобы лиса не пробралась через него.
Выполнят постройку
3 часть - заключительная
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, вам понравилось строить заборчики для петушков?
- Для чего мы делали им заборчики? Ой, снова идет лиса. (Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки (никак не достать петушка, уходит).
-Ушла лиса. Вот и поиграли мы с вами. играют
Плавный вывод детей А теперь давайте уберем все на место и пойдем поиграем с нашим петушком. Собирают конструктор, отправляются играть с петушком.