любовь черемисина
Конструирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная деятельность дошкольника - игра, играя обучаем ребенка. Сценарий занятия:
Конструирование на тему : «Домики для зайчиков и мышат»
Задачи: Развивать у детей творческие способности;
Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия);
Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около домика, в домике, за домиком и. т. д.);
Развивать представления о форме, величине и цвете;
Публикация «Конструирование в средней группе» размещена в разделах
Побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели;
Развивать желание строить по собственному замыслу, объединяя постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;
Формировать навыки сотрудничества со сверстниками;
Учить принимать цель деятельности, зафиксированную в виде символа;
Особенности сотрудничества: расстановка мебели для работы в парах, для каждой пары детей отдельный стол.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание домов на улице.
Рассматривание деталей конструктора.
Оборудование: строительный материал: по 9 кирпичика желтого и красного цвета на каждого ребенка, бруски, символическое обозначение домика (цвет, атрибуты для украшения постройки, 3 зайчика и 3 мышонка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. К нам в гости пришел зайчик, послушайте, что он мне рассказал:
Зайчик со своими друзьями зайчатами живет в лесу, каждый зверь норовит обидеть его и его друзей. Вот и приходиться зайчатам прятаться под кусточком да под пенечком.
Однажды подружился зайчонок с мышонком, и решили дом построить, а как не знают.
Спрашивали у своих друзей, но они тоже не смогли им помочь.
А вы умеете домики строить?
Ответы детей.
Какие детали конструктора пригодятся для постройки?
У моего зайчика есть дружок мышонок, для него тоже нужно построить домик, мне одной будет сложно построить сразу два домика, кто же мне поможет строить?
Показ образца постройки домика с взрослым, с проговариванием обращений:
«Ты будешь со мной делать?»
«Давай вместе строить»
«Договоримся, какой домик будет у зайчика, а какой у мышонка, можно я буду строить красный домик для зайчика?
Что я беру?
На какую сторону я ставлю кирпичик, на узкую или на длинную?
Сначала строим стены, потом на стены кладем перекрытие, а на перекрытие ставим крышу, украшает атрибутами.
Воспитатель ставит на стол волка, зайчонок и мышонок прячутся в домиках, как же наши друзья будут играть?
Предлагает построить забор вокруг домиков. Забор строит из брусков и кирпичиков.
Воспитатель с помощником обыгрывают постройку: мышонок подходит к домику и открывает дверь: отодвигает лежащий кирпичик, входит внутрь, потом выходит и говорит: «Какой хороший дом и дружок мой рядом живет, мы можем ходить друг к другу в гости. Постройте, пожалуйста, моим друзьям такие же домики!
Давайте, поможем зайчатам и мышатам домики построить.
Посмотрите сколько их.
У каждого зайчонка есть дружок мышонок. Вот этот зайчонок дружит с этим мышонком, а вот этот зайчонок с этим, этот с этим Они хотели, чтобы их домики были рядом, чтобы ходить друг к другу в гости. Можно придумать каждому имя.
Дети, а у вас есть дружочки?
Спросить у каждого ребенка, кто у него дружочек.
Спросите у своего дружочка – хочет ли он вместе строить домик.
Договоритесь, кто из вас будет строить домик для зайчика, а кто для мышки. Возьмите зайчат и мышат.
Дети парами подходят к столам, на которых стоят наборы конструктора.
Выберите, какой домик вы будете строить? Дети выбирают, какого цвета будет домик.
Дети строят домики. Украшают постройку атрибутами.
Воспитатель поощряет детей, учит вежливому, доброжелательному обращению: «Какие дружные у Саши и Алеши зайчики им будет приятно жить вместе, и ходить друг к другу в гости».
Постройте еще забор для зверят, чтобы никакой зверь не смог подойти к домикам.
Итог:
дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает съездить на поезде, посмотреть на домики.
«Поезд» останавливается около первого стола и спрашивает:
Кто построил такие красивые домики?
Как вы строили?
Понравилось строить с дружком вместе?
Похвалите друг друга, погладьте по головке.
Предлагает детям рассказать, что они построили.
Дети обыгрывают постройки: зверята ходят в гости друг к другу.