Марина Самарина
Конструирование в младшей группе «Гараж для машинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию
младшая группа
Тема: «Гараж для машинок»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего- конструирование.
Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора.
Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец).
Публикация «Конструирование в младшей группе „Гараж для машинок“» размещена в разделах
Развивать зрительную память, наглядно действенное мышление, осуществлять элементарный анализ оъектов, выделять целое и части.
Развивать память, речь, логическое мышление,координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, интерес.
Оборудование: Конструктор «Лего» (крупный, мелкие машины, специальные машины, образец гаража, музыкальный центр.
Ход:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
- Дети, какое чудесное утро! Но я слышу какой- то шум. (Шум машин в городе).
А вы слышите? (да) Что же это? Ответы детей (Машины едут и сигналят).
- Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум?
На нашей улице сегодня столько машин!
Какие машины вы здесь видите? (грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус).
Куда они так спешат? (грузовик перевозит грузы, автобус перевозит людей, скорая помощь помогает больным людям, пожарная машина выезжает на пожар).
Молодцы! Много рассказали о машинах.
Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:
Дом не мал и не велик
Людям жить здесь не велит
Любит он машины, чтоб шуршали шины,
Чтоб бензином пахло, маслом.
Чтобы были здесь припасы
Для машины этот дом
Вы слыхали о таком? (гараж).
Посмотрите сколько новых машинок приехало к нам в группу!
Какого они цвета? (красного, зеленого, желтого, белого)
- Давайте мы для них построим гараж.
Рассаживайтесь на стульчики.
Дети, посмотрите какой гараж у меня в руках.
Что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша)
Сколько стен у гаража? (три стены)
Какие боковые стены? (длинные)
А задняя стена? (короткая)
А что еще есть у гаража? (крыша, двери). А окна есть? (нет)
Хотите научиться строить гараж? (да)
Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.
Я возьму длинный кирпичик для боковой стены и короткий кирпичик для задней стены, а чтобы у меня стена не развалилась, я скреплю сверху другим коротким кирпичиком способом перекрытия.
Также я буду делать вторую стену. Стены я буду возводить ровные, без трещин.
А как сделать крышу, вы придумайте сами.
Ворота в гараже будут такими же, как и задняя стена.
А теперь мы поедем в нашу мастерскую на машине.
«Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины - имитация движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине - Би –Би.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
- Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?
А давайте все наши гаражи поставим на один стол и у нас получится отличный автопарк.
Замечательные гаражи у нас получились!
Можете с ними поиграть, да и машинки ждут не дождутся, когда заедут в свой гараж.