Бурдина Светлана Валентиновна
Конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальным направлением в дошкольном образовании сегодня является формирование у ребенка интереса к изобретательской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания в дошкольных учреждениях особых условий обучения.
Наш детский сад достаточно хорошо оснащен необходимым оборудованием и дидактическим материалом для занятий конструирования с детьми, начиная с младшего возраста. Разнообразие конструкторов дает нам возможность начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и мы стараемся поощрять эту потребность.
Публикация «Конструирование в детском саду» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2024
Воспитатели с младшей группы, начинают конструировать с детьми, используя «дидактический набор Фрёбеля», не зря этот набор называют первым детским строительным конструктором, он дает возможность детям
• Экспериментировать с предметами окружающего мира (колечки шары, бусы)
• Осваивать математические действия с геометрическими телами и фигурами.
• Конструировать в различных ракурсах и проекциях
• Создавать различные сюжеты и ситуации, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.
В процессе использования игрового набора создаются условия, при которых ребенок от любопытства перейдет к любознательности и в дальнейшем преобразует ее в познавательную потребность.
С детьми среднего и старшего возраста воспитатели нашего детского сада, практикуют конструирование, используя увлекательный конструктор «Guboro» Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Guboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности.
• обеспечивает образовательную поддержку детской одарённости и развитие творческих способностей детей.
• развивает у воспитанников умение работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
• Работа в микрогруппах способствует развитию коммуникативных способностей у детей.
Используем различные формы занятий:
• Квест игры»
• Турнир знатоков «Guboro»
• Создание лабиринтов по сказкам «Колобок»
• Соревновательные занятия «Самая длинная дорожка» «Чей шарик быстрее прейдет к финишу»
С детьми подготовительной группы продолжаем работу, используем
инновационный образовательный конструктор перворобот «LEGO Educations Wedo»,
Дети подготовительной группы осваивают нелегкую задачу не только
смоделировать модель, на этой ступени развития у детей уже имеется конструкторский опыт, но и запрограммировать её. Теперь им предоставлена возможность создания модели робота и приведение её в движение.
Используя перворобот, у детей формируются:
• основы программирования;
• освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
Не сразу получается все идеально и правильно, надо хорошо постараться, чтобы модель начала двигаться. Но дети очень упорны в своем желании и после завершения работы они очень довольны и удовлетворены своей работой. Ребенок с большим удовольствием презентует свою модель сверстникам и детям младших групп.
Творческий подход воспитателя, дает возможность поддерживать интерес у детей, развивать творческий потенциал детей, мотивировать детей к созданию моделей конструктора, используя говорящую книгу фирмы «Дэвар», создание игровых проблемных ситуаций.
Чтобы подготовить детей к изучению технических наук, мы тесно сотрудничаем с законными представителями наших воспитанников. Проводим для родителей клубные часы технической направленности, приглашаем родителей на совместную творческую деятельность по техническому направлению. Родители проявляют себя, как дети это увлекает их и способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
«Уже с детства дети должны получить
возможность раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире».