лариса гуничева
Конструирование по схеме моста для машин
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание;1. продолжать учить детей правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем.
а) контурно изображающих основные части заданного предмета
б) конкретно изображающие состав строительных злементов и их расположение в конструции
2. учить детей слушать инструкцию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту.
Материал;
а) раздаточный, в соответствии с расчлененной схемой.
Публикация «Конструирование по схеме моста для машин» размещена в разделах
- Мосты, мостики. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
б) демонстрационный-несколько рисунков мостов разного типа, контурная схема предмета, расчлененная схема конструкции моста (вид сбоку) ; план второго этажа.
Ход занятия ;
-Ребята, мы получили письмо от жителей цветочного города.
Рассматриваем конверт.
Все собрались? (рисунок -схема), читаем ;
''Ребята, в нашем городе прошел очень сильный дождь и маленький ручеек превратился в большую, бурную реку. Очень трудно машинам перебираться с берега на берег''.
-Ребята, мы с вами можем им помочь? (ответы детей). Чем (ответы детей). Если дети не смогут ответить, помочь им.
Вот и у меня есть фотографии (рисунки) нескольких мостов, (выставляем на доске). Какой бы вы хотели им построить мост? (дети выбирают из предложенных рисунков понравившийся).
-Постойте, ребята, здесь, в конверте, еще что то есть. Смотрите, рисунок моста, (выбираем по схожим признакам ; одна опора, два пролета).
-А вот на этом рисунке видно, какие детали нам понадобятся для постройки моста. Рассмотрите внимательно- из каких деталей будем строить стойки? Опору? Что понадобится для перекрытий? Сколько у моста пролетов?
-С чего мы начнем строительство моста? (стойки, опора, перекрытия).
-Вот уже мы с вами готовы к строительству. Путь в Цветочный город не близок, на чем поедем? (лучше на грузовике, есть куда строительный материал положить). Несите детали.
Дети выдвигают ящик строителей, а там его нет. Лишь только рисунок - загадка и план второго этажа детского сада.
- Где же детали? Вы не знаете? (ответы детей).А это что?
На рисунке ; мешочек Мурзик складывает кубики в себя и его следы.
Мешочек почему-то забрал кубики и ушел. Но смотрите он оставил рисунок нашего детского сада, по которому мы обычно играем в прятки. Может он хочет что бы мы его нашли. Рассмотрите рисунок. Дети рассматривают и находят пометку, определяю в каком месте мешочек спрятался и идут его искать.
Дети спрашивают у мурзика почему он так поступил.
Мурзик ; Вы довно со мной не играли, вот я и решил спрятать. Но вы молодцы, быстро меня нашли.
Мурзик, поедешь с нами в Цветочный город?
-мурзик ; с удовольствием.
-Воспитатель; ребята, садитесь по машинам и поехали.
Затем, дети строят мосты по схемам,и обыгрывают свои постройки. Жители Цветочного города дарят им игрушки''конструктор''.