Анастасия Леонова
Конструирование по программе «Детский сад — дом радости»
Наш детский сад МАДОУ №26 «Солнечная полянка» работает по основной образовательной программе, основанной на программе «Детский сад – Дом радости», под редакцией Н. М. Крыловой.
Одним из важных направлений программы является конструирование. А что же такое конструирование? Конструирование – это создание ребенком различных построек из строительного набора, в котором содержатся такие строительные детали как пластины, кирпичики, кубики, цилиндры, конусы, полусферы, брусочки, палочки.
Публикация «Конструирование по программе „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Конструирование из строительного материала представляет собой интересную практическую деятельность, направленную на получение результата конструкции.
Оно формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, а также развивает поисковую деятельность во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом.
Занятия по конструированию мы вводим с младшего возраста, изучая названия строительных элементов, за тем переходим к обучению строительства от более легкого к сложному. Дети учатся строить по образцу воспитателя, за тем вводятся фотографии и схемы.
В нашей работе мы используем модель «5 пальцев», благодаря которой каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели.
В процессе игры конструирования, на основе полученных знаний у детей, формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы, музеи и пр. Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красоту и ценить ее. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки различными атрибутами, сделанными совместно с родителями. А оценить каждую постройку приходят матрешки, с которыми дети играют уже в процессе сюжетно – ролевой игры.
За 5 лет работы наши педагоги достигли хороших результатов по данному направлению и 25.09.2019г. приняли участие в областном баркемпе «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС», где показали мастер – класс по формированию основ инженерного мышления дошкольников в современной ДОО.
Следующим этапом нашей работы будет изучение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров». Эта программа будет введена в старших группах нашего детского сада