Устинова Лариса
Конструирование как средство развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование как средство развитие речи
Буклет для родителей
МБДОУ «ДС №5 г. Челябинска»
Воспитатель: Устинова. Л. С
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённую успешность в учебной деятельности по всем предметам. А. Р. Лурия.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Проблема с развитием речи может возникнуть из-за неразвитой мелкой моторики рук.
Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть
Игра с конструктором способствует :
– развитию связной речи;
– развитию познавательной активности детей;
–развитию зрительно-пространственной ориентации;
-мелкая, крупная, моторика рук;
-логическое мышление;
-творческое мышление;
Лего – конструкторы представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего.
Виды конструирования :
1)конструирование по образцу (детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения)
2)конструирование по модели (детям в качестве образца прилагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов)
3) конструирование по условиям (не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать)
4)конструирование по чертежам и наглядным схемам. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5) Лего – конструирование по замыслу (дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)
Игры дома с конструктором LEGO.
1.«Красивые башни». Перед детьми на ковре рассыпаны ЛЕГО-элементы, 8–10 деталей одного цвета. Детям предлагается построить высокую башню. В конце игры участники сравнивают, какие красивые башни получились. (Взрослый задаёт ребёнку вопросы, какая башня, какого цвета и т. п.)
2. «Кто больше знает» .Игровое действие. Соревнование – кто больше назовёт и построит заданных предметов (мебель, транспорт и т. д.)
3. Игра «Что за предмет?» Называть предмет и его описывать. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, собранную из лего, называет е и описывает.
4. «Строитель» .Игровое правило. Создать постройку только противоположную по смыслу (длинная и короткая дорожка, широкий и узкий мост, высокая и низкая башня, и описать
5. «Назови и построй». Участникам игры по очереди дают деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по 5 деталей, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
ЛЕГО – технология является эффективным развивающим коррекционным средством, при этом речь детей становится более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети начинают правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.
Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.
Список литературы:
1. Комарова Л. Г. Строим из ЛЕГО. – М. ; Линка Пресс, 2001 г.
2. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шаврина. – М. : Сфера, 2001.
Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : Сфера, 2002.
3. Фешина Е. В. «Лего - конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012.