МААМ-картинки

Конструирование как средство развитие речи

Устинова Лариса
Конструирование как средство развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование как средство развитие речи

Буклет для родителей

МБДОУ «ДС №5 г. Челябинска»

Воспитатель: Устинова. Л. С

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённую успешность в учебной деятельности по всем предметам. А. Р. Лурия.

Публикация «Конструирование как средство развитие речи» размещена в разделах

Проблема с развитием речи может возникнуть из-за неразвитой мелкой моторики рук.

Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть

Игра с конструктором способствует :

развитию связной речи;

развитию познавательной активности детей;

развитию зрительно-пространственной ориентации;

-мелкая, крупная, моторика рук;

-логическое мышление;

-творческое мышление;

Лего – конструкторы представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего.

Виды конструирования :

1)конструирование по образцу (детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения)

2)конструирование по модели (детям в качестве образца прилагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов)

3) конструирование по условиям (не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать)

4)конструирование по чертежам и наглядным схемам. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5) Лего – конструирование по замыслу (дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)

Игры дома с конструктором LEGO.

1.«Красивые башни». Перед детьми на ковре рассыпаны ЛЕГО-элементы, 8–10 деталей одного цвета. Детям предлагается построить высокую башню. В конце игры участники сравнивают, какие красивые башни получились. (Взрослый задаёт ребёнку вопросы, какая башня, какого цвета и т. п.)

2. «Кто больше знает» .Игровое действие. Соревнование – кто больше назовёт и построит заданных предметов (мебель, транспорт и т. д.)

3. Игра «Что за предмет?» Называть предмет и его описывать. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, собранную из лего, называет е и описывает.

4. «Строитель» .Игровое правило. Создать постройку только противоположную по смыслу (длинная и короткая дорожка, широкий и узкий мост, высокая и низкая башня, и описать

5. «Назови и построй». Участникам игры по очереди дают деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по 5 деталей, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

ЛЕГО – технология является эффективным развивающим коррекционным средством, при этом речь детей становится более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети начинают правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.

Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из ЛЕГО. – М. ; Линка Пресс, 2001 г.

2. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шаврина. – М. : Сфера, 2001.

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : Сфера, 2002.

3. Фешина Е. В. «Лего - конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как средство развитие речи
Опубликовано: 4 июня 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как средство развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД