Наталия Вячеславовна
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Дом для самого милого Робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из
строительного материала; развивать воображение, внимание,
сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость;
умение строить умозаключение на основе своего опыта; формировать
представления об объёмных телах, их форме, размере.
Материал: Геометрические фигуры, строительный материал (конструктор,
изображение робота.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
различных роботов, аппликация из геометрических фигур роботов.
Ход занятия.
Публикация «Конструирование из строительного материала в старшей группе „Дом для самого милого Робота“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Ребята послушайте пожалуйста загадку.
НЕТ РУЛЯ И НЕТУ ШИН,
НО Я РОДСТВЕННИК МАШИН.
ХОТЬ С КВАДРАТНОЙ ГОЛОВОЙ,
НО ПОЧТИ КАК ВЫ ЖИВОЙ,
Я СТОЮ И Я ХОЖУ,
КТО ЗАХОЧЕТ, С ТЕМ ДРУЖУ.
ПУСТЬ НЕМНОГО ТВЕРДОЛОБЫЙ,
НО Я ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ.
-О чем идет речь? (о роботе) Правильно.
-К нам с далекой планеты прилетел робот (показ иллюстрации)
Он очень хочет найти себе друзей. Я хочу вам предложить построить ему
друзей роботов из строительного материала (конструктора).
Но прежде, чем мы приступим к работе, посмотрите, пожалуйста, сюда.
(показываю аппликацию «робот»). Мы с вами делали роботов на аппликации.
Скажите, из чего мы их делали? (из геометрических фигур)
-Каких геометрических фигур, назовите? (квадрат, прямоугольник, полукруг,
треугольник)
-Молодцы, правильно. Это ребята плоские геометрические фигуры. Давайте,
вспомним как называются объемные геометрические формы?
(показываю, а ребята называют)
-Чтоб их было легче запомнить придумали одно стихотворение, послушайте
его. (рассказываю и показываю)
-Вот такое замечательное стихотворение придумали, чтоб было легче
запомнить детали.
-А теперь давайте отдохнем и с вами в роботов превратимся:
СТОИТ РОБОТ НА ДОРОГЕ, У НЕГО НЕ ГНУТСЯ НОГИ
МОЖЕТ ОН МАХАТЬ РУКАМИ, МОЖЕТ ОН МОРГАТЬ ГЛАЗАМИ,
МОЖЕТ ГОЛОВОЙ КИВАТЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
(Показ движений по тексту)
-Отдохнули? Пора приступать к работе.
Строим роботов из строительного материала. В процессе строительства
задаю вопросы.
-Скажите, из каких частей состоит робот? (голова, туловище)
-Какой форму мы можем использовать для головы? (куб, полуцилиндр,
полукуб)
-Для туловища? (цилиндр, куб, параллелепипед (подсказка воспитателя)
-Молодцы, замечательные роботы у вас получились, давайте пройдемся и
посмотрим на всех роботов, которые у вас получились.
Спасибо за внимание!