Ирина Никитина
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей видеть образ ежика в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин.
Задачи:
Обучающие: учить работать с различными материалами, закреплять умение пользоваться пластилином, создавать необходимую форму.
Развивающие: развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Материалы и оборудование : шишки, пластилин, дощечки для пластилина, осенние листья.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в садик, а на столе у меня лежит письмо.
(берет письмо и читает)
«Детский сад № 390, средней группе».
Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да, а от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: ежик.
Воспитатель: Правильно, это ёж.
- Ребята, посмотрите, какой он грустный. Сегодня у него день рождение. Ему очень грустно, потому что нет у него друзей и некого позвать к себе на праздник, чтобы угостить вкусными и сладкими яблочками.
- А как вы думаете, кто друзья ежа?
Дети: ежата.
2. Рассматривание картины «Семья ежей»
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, лапы)
Воспитатель: А какая характерная особенность ежа отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть?
Дети: Для защиты от других диких животных.
- А еще для чего нужны ему иголки?
Дети: переносить еду, листья.
- А чем питается еж? (грибами. ягодами, яблоками)
Живут ёжики в норках. В этой же норке в октябре-ноябре ежик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит все рыхлым комом, сам заберется внутрь и свернувшись спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой еж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает «запасы на зиму»
3. Беседа о природном материале.
Воспитатель: Много интересного вы узнали про ежей. А ёжик прислал вам подарки. Давайте посмотрим, что это за подарки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают, что лежит в коробке)
Воспитатель: Как назвать все одним словом все эти предметы?
Дети: природный материал.
Воспитатель: А еще, какой вы знаете природный материал?
В лесу есть много интересного, поэтому лес нужно беречь и охранять.
4. Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя)
Не умел он хлопать –хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать –топ-топ-топ
Не умел он прыгать –прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать –шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли
Научили хлопать (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили прыгать (прыгают)
Научили бегать (бегают)
5. Анализ образца.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. И теперь давайте соберем друзей к ежику на день рожденье. Вот таких ежат мы будем делать.
(показ готовой поделки)
- Давайте уточним, из каких основных деталей состоит наша поделка.
Дети: Сосновая шишка, голова из пластилина, иголки сосны.
6. Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берем пластилин и разогреваем его в ладошках. Затем лепим конусообразную форму-голову. Берем сосновую шишку –это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочков коричневого пластилина, к мордочке приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки, которые крепятся следующим образом: вставь между чешуйками шишек сосновые иголки так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону – на хвостик. Можно дополнить – добавить грибочки, яблочки.
7. Самостоятельная работа детей.
Работа выполняется под тихую спокойную музыку.
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
8. Анализ готовый игрушки.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А вам понравилось? (ответы детей)
- Молодцы, вы мне тоже очень понравились, были активными, ловкими. И у вас получились очень хорошие ёжики.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
9. Уборка рабочего места.