Ольга Бутакова
Конструирование из природного материала «Корзиночки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из природного материала :
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать учить детей распознавать качества предметов с помощью органов чувств (вкусовые, зрительные, тактильные).
2. Продолжать учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Публикация «Конструирование из природного материала „Корзиночки для птичек“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Поделки из природного материала
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Вызвать интерес к лепке.
4. Активизировать словарный запас детей, дополнив его словами: твердая, мягкая, круглая, сладкая.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, вызвать сочувствие к птичкам и желание помочь им.
Материал : глина, скорлупа от грецких орехов, ягоды сушеной черники, резиновые игрушки – птицы по количеству детей.
Ход занятия.
Раздается пение птиц. Дети прислушиваются.
Воспитатель: Кто это поет, дети?
Дети: Птичка!
Воспитатель: Правильно, птички. Ребятки, а птички нам сказали, что скоро прилетят в гости. Давайте приготовим им подарочки.
Дети садятся за стол. На столе стоит тарелочка с ягодами.
Воспитатель: Дети, это что? Вы знаете?
Дети: Да, это ягоды.
Воспитатель: Правильно, это ягоды. Они черного цвета и называются черника. Возьмите по одной ягодке и попробуйте. Какая ягодка на вкус?
Дети: Сладкая! Вкусная!
Воспитатель: Да, черника на вкус сладкая. А теперь возьмите еще по одной ягодке и покатайте ее по столу. Катается ягодка?
Дети: Да, катается.
Воспитатель: Какая ягодка по форме?
Дети: Круглая!
Воспитатель: Да, ягодки круглые, сладкие и очень вкусные. Птичкам они тоже нравятся. А теперь давайте изготовим птичкам подарки – корзинки. Посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель раздает каждому ребенку скорлупку от грецкого ореха и глину.
Воспитатель: Ребятки, возьмите в руки скорлупку. Попробуйте ее смять. Мнется скорлупка?
Дети: Нет, не мнется.
Воспитатель: Скорлупка мягкая или твердая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А теперь возьмите глину. Помните ее. Глина мнется?
Дети: Да, глина мнется.
Воспитатель: Глина твердая или мягкая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Дети, посмотрите, я отщипну маленький кусочек глины от большого и раскатываю его между ладоней. Вот так. Что у меня получилось?
Дети: Палочка.
Воспитатель: Это палочка – ручка для корзиночки. Посмотрите, я прижму палочку к скорлупке с одной стороны и с другой. Вот так! Что у меня получилось?
Дети: Корзиночка.
Воспитатель: Да, это корзиночка. В нее я положу ягодки. Вот так! Это мой подарок птичкам. А теперь корзиночки будете делать вы.
Дети приступают к работе, воспитатель по ходу занятия помогает им.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корзиночки.
Воспитатель: Очень красивые корзиночки. Они обязательно понравятся птичкам. Положите в них ягодки. Вот так!
Опять раздается пение птиц.
Воспитатель: Птички прилетели! Пойдемте их угощать.
Дети несут корзиночки птичкам, которые стоят на другом столе. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Прилетели птички, птички – невелички».