Васильева Марина Владимировна
Конструирование из листьев и картона «Улитка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из природного материала и картона «Улитка» в средней группе № 2 "Совята".
Цели: дать представление об улитке.
Задачи:
Развивающие:
Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Развивать у детей интерес к различным видам конструктивной деятельности внимание, зрительно-двигательную координацию, мелкую и общую моторику, творческое воображение.
Публикация «Конструирование из листьев и картона „Улитка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, природным материалам, бережное отношение к природе.
Обучающие:
Обучать составлению предмета из частей, используя их свойства и качества.
Здоровьесберегающие:
Продолжать активизировать двигательную деятельность детей, создавать эмоционально- положительную атмосферу в коллективе, активизировать работу головного мозга посредством воздействия на кисть руки, профилактика переутомления.
Коррекционные:
Обогащать сенсомоторный опыт детей, развивать анализирующее восприятие, совершенствовать умения детей передавать пространственную форму предмета.
Предварительная работа:
Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Насекомые»; чтение потешеки, проговаривание скороговорок; Е. Железнова «Сороконожка хорошо бежит»; песенка-игра Т. Собакин «Хочет в сад попасть улитка»;
чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку»,
книги Маши Трауб "Про улитку и черепаху",
сказки «Про улитку Оливию и канарейку" Дональда Биссета.
Материалы и оборудование:
Большие кленовые листья, желтый картон (2см*10см) с контуром контура тельца улитки, двухсторонний толстый скотч (1см*1см) – 3 квадрата, ножницы с тупыми концами; тонкая цветная резинка; Картинка с изображением улитки.
Ход:
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). Верно, осень. А какие изменения вы увидели в природе осенью? (Ответы детей). Верно, стало значительно холоднее, листья на деревьях изменили цвет, птицы готовятся к отлёту на юг, насекомые исчезают.
Отгадайте загадку и узнаете, кого мы с вами сегодня будем делать.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Как вы думаете, чем питается улитка? Улитка существо травоядное. Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.
Давайте рассмотрим улитку. (рассматривание картинки).
Надежный ли у улитки домик — раковина? Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.
Зачем улитке рожки? У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки улиток очень чувствительны: если они случайно касаются, какого-либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
Хотите узнать, как зимую улитки? Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.
Посмотрите какая улитка заползла к нам в группу – она из скрученного кленового листа. Ребята нашей улитке скучно, все друзья уснули. Как нам помочь ей? (сделать для неё подружек). Для этого вам понадобятся: кленовые листья, полоска картона, коричневый фломастер, двухсторонний толстый скотч (три квадрата, ножницы с тупыми концами; тонкая цветная резинка. А сейчас разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
Кладём на стол кулак с вытянутыми указательным и мизинцем — это ползёт улитка.
Хочет в сад попасть улитка
Да мешает ей калитка.
(Ставим на ребро ладонь другой руки — это «калитка»)
Я открыть калитку рад
Пусть ползёт улитка в сад.
(Открываем «калитку»)
Целый час держал калитку
По-то-рап-ли-вал улитку.
(Воспитатель объясняет и показывает поэтапное изготовление улитки из картона и кленовых листьев)
Округляем один край, а с другой стороны вырезаем по контору серединку-рожки.
Складываем картон пополам
Приклеиваем скотч.
Складываем листья друг на друга, а затем пополам и еще раз пополам.
Скручиваем получившуюся полоску из листьев.
Закрепляем получившийся валик из листьев тонкой резинкой.
Снимаем со скотча пленку.
Приклеиваем валик из листьев на картон.
Улитка готова!
Свои улитки посадим на листочек. Я думаю, ей будет очень приятно.
Давайте познакомим нашу улитку с друзьями: Саша, как зовут твою улитку?
У кого получилась самая большая улитка?
У нас тепло, поэтому улиткам будет весело играть вместе.