Папки-передвижки

Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)

Надежда Кравченко
Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей при самовыражении в конструировании из песка.

Художественное творчество:Учить детей сооружать постройки из песка, соразмерно героям сказки, дополнять деталями строительного конструктора, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, воображение.

Художественная литература:Закреплять знание русской народной сказки, учить отгадывать загадки по сказке " Теремок"

Публикация «Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах

Коммуникация:Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Познание:Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление.

Социализация:Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь героям сказки, разнообразить способы сотрудничества между детьми.

Здоровье:Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стимулировать тактильно-кинетическую чувствительность.

Оборудование:

Резиновые игрушки- персонажи к сказке "Теремок"

Песочные наборы: совочки, Формочки, ведерки.

Элементы строительного конструктора: окошки, двери, заборчик, крыши.

Ход занятия:Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

-А где живет сказка? (в книжке, рассказе и т. д.)

-а в песке сказка может жить? (нет)

-Конечно, сейчас в нашей песочнице нет сказки. Но к нам в гости пришли сказочные герои, а из какой сказки угадайте.

Стоит домик расписной,

Он красивенький такой.

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил. ("Теремок")

-Вы помните, ребята, что медведь развалил весь теремок и вот поэтому все звери прибежали к нам. А вы бы хотели бы, чтобы звери остались с нами? (да)

-А что для этого надо сделать? (построить новый теремок)

-Ребята, теремок был маленький и не мог уместить всех зверят, а мы можем построить большой и просторный теремок для всех зверей. А давайте вспомним, что зверюшки делали в теремке.

Физминутка:

Мышка-норушка зерно толчет

(руки сжаты в кулачки, поочередно поднимают и опускают руки в верх)

-А лягушка-квакушка пирожки печет

(повороты туловища вправо, влево)

-А петушок сидит на воротах, весь в делах он и заботах.

Крыльями хлоп-хлоп, ножками топ-топ

(выполняют действия соответственно тексту)

-В клубок свернулся ежик, ни головы, ни ножек)

-Зайчик-побегайчик прыгает, старается, огородом занимается

(прыжки на двух ногах)

-Лисичка-сестричка хвостиком виляет, полы всем подметает

(имитируют движения)

-Серый волк-зубами щелк в дружбе знает толк

(имитируют движения)

-Молодцы, ребята! А какой домик-теремок нужно построить для Мишки? (большой). А какой домик-теремок нужно построить для мышки? (маленький). Тогда давайте подойдем к песочнице и посмотрим какой у нас песок.

(дети присаживаются вокруг песочницы и выполняют самомассаж)

-Ребята, погрузите руки в песок.

-Какой песок теплый или холодный?

-Попробуйте перетереть песок между ладонями, сжимать и разжимать, просеивать между пальчиками. возьмите пальчиками крупинки песка, они колются? Вам приятно или нет?

-Тогда приступайте к работе, а сказочные гости будут ждать, когда вы их пригласите на новоселье. Только не забудьте, что к каждому домику-теремку должна вести дорожка, чтобы зверюшки могли ходить к друг другу в гости.

(Дети самостоятельно выполняют постройки из песка, используют для украшения элементы строительного конструктора)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим наших гостей на новоселье.

(дети берут игрушки и расселяют их в домики-теремки)

-Саша, а почему ты в свой домик-теремок поселил зайчика?

(вопросы задавать каждому ребенку, чтобы он мог проанализировать свою постройку. Дети отвечают на вопрос воспитателя, соизмеряя величину игрушки и постройки, объясняя это словесно)

-Нашим гостям очень понравились новые домики-теремки, им в них будет удобно и просторно. А сейчас давайте для них испечем большой каравай. Становитесь в круг.

хороводная игра:

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Каравай, каравай

С новосельем поздравляй!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «В царстве волшебного песка» (фоторепортаж)НОД в старшей группе «В царстве волшебного песка» (фоторепортаж) Цель НОД по ОО «Художественное творчество». 1. Познакомить детей со свойствами песка. 2. Учить делать отпечатки ладошкой, дорисовывать линии.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 23:18
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД