Надежда Кравченко
Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей при самовыражении в конструировании из песка.
Художественное творчество:Учить детей сооружать постройки из песка, соразмерно героям сказки, дополнять деталями строительного конструктора, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, воображение.
Художественная литература:Закреплять знание русской народной сказки, учить отгадывать загадки по сказке " Теремок"
Публикация «Конструирование из песка в средней группе с использованием элементов строительного конструктора (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Коммуникация:Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Познание:Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление.
Социализация:Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь героям сказки, разнообразить способы сотрудничества между детьми.
Здоровье:Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стимулировать тактильно-кинетическую чувствительность.
Оборудование:
Резиновые игрушки- персонажи к сказке "Теремок"
Песочные наборы: совочки, Формочки, ведерки.
Элементы строительного конструктора: окошки, двери, заборчик, крыши.
Ход занятия:Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
-А где живет сказка? (в книжке, рассказе и т. д.)
-а в песке сказка может жить? (нет)
-Конечно, сейчас в нашей песочнице нет сказки. Но к нам в гости пришли сказочные герои, а из какой сказки угадайте.
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил. ("Теремок")
-Вы помните, ребята, что медведь развалил весь теремок и вот поэтому все звери прибежали к нам. А вы бы хотели бы, чтобы звери остались с нами? (да)
-А что для этого надо сделать? (построить новый теремок)
-Ребята, теремок был маленький и не мог уместить всех зверят, а мы можем построить большой и просторный теремок для всех зверей. А давайте вспомним, что зверюшки делали в теремке.
Физминутка:
Мышка-норушка зерно толчет
(руки сжаты в кулачки, поочередно поднимают и опускают руки в верх)
-А лягушка-квакушка пирожки печет
(повороты туловища вправо, влево)
-А петушок сидит на воротах, весь в делах он и заботах.
Крыльями хлоп-хлоп, ножками топ-топ
(выполняют действия соответственно тексту)
-В клубок свернулся ежик, ни головы, ни ножек)
-Зайчик-побегайчик прыгает, старается, огородом занимается
(прыжки на двух ногах)
-Лисичка-сестричка хвостиком виляет, полы всем подметает
(имитируют движения)
-Серый волк-зубами щелк в дружбе знает толк
(имитируют движения)
-Молодцы, ребята! А какой домик-теремок нужно построить для Мишки? (большой). А какой домик-теремок нужно построить для мышки? (маленький). Тогда давайте подойдем к песочнице и посмотрим какой у нас песок.
(дети присаживаются вокруг песочницы и выполняют самомассаж)
-Ребята, погрузите руки в песок.
-Какой песок теплый или холодный?
-Попробуйте перетереть песок между ладонями, сжимать и разжимать, просеивать между пальчиками. возьмите пальчиками крупинки песка, они колются? Вам приятно или нет?
-Тогда приступайте к работе, а сказочные гости будут ждать, когда вы их пригласите на новоселье. Только не забудьте, что к каждому домику-теремку должна вести дорожка, чтобы зверюшки могли ходить к друг другу в гости.
(Дети самостоятельно выполняют постройки из песка, используют для украшения элементы строительного конструктора)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим наших гостей на новоселье.
(дети берут игрушки и расселяют их в домики-теремки)
-Саша, а почему ты в свой домик-теремок поселил зайчика?
(вопросы задавать каждому ребенку, чтобы он мог проанализировать свою постройку. Дети отвечают на вопрос воспитателя, соизмеряя величину игрушки и постройки, объясняя это словесно)
-Нашим гостям очень понравились новые домики-теремки, им в них будет удобно и просторно. А сейчас давайте для них испечем большой каравай. Становитесь в круг.
хороводная игра:
Как на наше новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Каравай, каравай
С новосельем поздравляй!