Тамара Карнаухова
«Поливальная машина». Конспект занятия по конструированию из конструктора «Лего» по теме недели «Весна. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из конструктора "Лего" по теме недели "Весна. Насекомые" "Поливальная машина"
Задачи:
o Закреплять представления детей о работниках сельского хозяйства, технике, облегчающей их труд;
o Продолжать обучение детей строительству конструкций с помощью LEGO WeDo;
o Закреплять умение создавать программы для функционирования моделей;
o Обогащать словарный запас детей;
o Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности;
o Воспитывать бережное отношение к природе;
o Воспитывать дружественное отношение к сверстникам.
Публикация «„Поливальная машина“, Конспект занятия по конструированию из конструктора „Лего“ по теме недели „Весна, Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: беседа о пользе и вреде насекомых; иллюстрации техники сельскохозяйственного производства; беседы о проблемах, которые встречаются на пути труда людей сельскохозяйственных профессий; конструирование сельскохозяйственных машин; сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»
Оборудование: ноутбук, проектор, конструктор "Lego", фигурки животных, импровизированное поле; пропуска двух цветов – желтого и зеленого (на клейкой основе).
Ход занятия:
Организационный: Детям перед началом занятия выдаются пропуска желтого и зеленого цвета. Дети получают пропуска и прикрепляют их на одежду.
- Добро пожаловать в Конструкторское бюро.
Воспитатель зачитывает письмо, которое пришло на адрес детского сада
«Здорово, вы все правильно расставили по местам! Пишет Вам ученый детских наук Знайка. Скоро наступит теплое, солнечное, жаркое и сухое, очень приятное для детворы, но совсем безрадостное для растений. На участке детского сада эту проблему можно легко исправить с помощью лейки. А как же нам помочь картофелю, пшенице, капусте на полях? Неужели люди должны ходить по огромным полям с лейкой? Посмотрите, что случилось с растениями. Может быть, у вас получиться помочь растениям?»
Иллюстрация увядшего растения.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы:
- Каким образом мы можем помочь растениям?
- Будет ли достаточно одной маленькой лейки для большого поля?
Далее педагог с помощью наводящих, проблемных вопросов, объяснения, рассказывания подводит детей к усвоению информации, которая способствует разрешению проблемной ситуации.
Воспитатель делит детей на 2 подгруппы:
- У кого пропуск желтого цвета, тот садится за стол желтого цвета, те, которым выдали зеленые пропуска – садятся за зеленый стол.
Дифференцированный подход: за желтым столом – дети с развитыми конструкторскими умениями, а за зеленым – с менее развитым уровнем.
Детям (желтый стол) предлагаются задания более сложного уровня, а детям (зеленый стол) – задания менее сложные.
Педагог раздает карточки с заданиями
- Ребята, вы на своих столах видите задания (желтый стол – «Убери лишний», зеленый - «На что похоже?»).
- Вы успешно справились с работой. А вот и второе задание:
Желтый стол: у вас остались «лишние детали». Соедините их так, чтобы получился механизм червячной зубчатой передачи, придумайте и постройте машину, которая работала бы при помощи этого механизма.
Зеленый стол: постройте поливальную установку при помощи тех деталей, которые изображены на карточке. Вместо водопроводной трубы будет….(балка, вместо колеса (шкив, вместо форсунки – круглый кирпич. А как вы думаете, почему именно круглый кирпич больше похож на форсунку? (Выступы на круглом кирпиче похожи на отверстия форсунки)
Проведем опыт
-Польем землю из лейки без насадки, а на землю из второго горшка польем водой из лейки с насадкой. Которая лейка полила большую площадь земли?
- Опыт показал, что круглый кирпич подходит для конструкции.
Физминутка "Огород"
- Пора возвращаться к работе. Нам осталось соединить две части – машину и поливальную установку.
- А чтобы машина двигалась, чего не хватает?
Педагог предлагает написать программу.
(см. Приложение 3)
- А теперь проверим, как же работает поливальная машина.
Дети соединяют части. При необходимости используют дополнительные детали.
- Молодцы, вы справились с заданием ученого Знайки и помогли людям спасти урожай!
Свободная игра с конструкцией.